Нина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Программные образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о родном городе, о его
достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках.
2. Развивать интерес к истории своего города.
3. Воспитывать чувство гордости за свою «малую родину».
Наглядный материал: иллюстрации, фотографии родного города, альбомные листы (оформленные в технике граттаж, деревянные стеки (можно палочки для удаления кутикул или шпажки для шашлыка из дерева); пазл «Герб Мурманска» - 5 штук.
Оборудование: проектор, экран, слайды, муз центр.
Количество детей: 10
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по родному городу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Ход НОД:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, встают рядом с воспитателем.
1. Беседа о родном городе. Воспитатель читает стихотворения:
Заберусь я на крутые скалы.
Где березки низкие растут,
Где гуляют ветры-хулиганы
И герою-городу поют.
Я увижу город свой любимый,
Освещенный сотнями огней.
Мурманск-город мирный и красивый
С каждым днем становится родней.
- Как называется наш город? (Мурманск)
- На каком полуострове находится? (Кольском)
- Что вы любите больше всего в своём городе?
- А хотите отправиться на экскурсию по городу и полюбоваться его красотой,
достопримечательностями?
2. Экскурсия по городу.
Воспитатель:
- Сегодня я буду вашим экскурсоводом, а вы моей экскурсионной группой. Мы с вами отправимся на экскурсию по самым известным местам города Мурманска.
- Ребята, а какие бывают экскурсии? А знаете ли вы, как нужно себя вести на экскурсии?
- Ну, теперь вы точно готовы, отправляемся с вами на пешую экскурсию по нашему городу.
Дети вместе с воспитателем шагают на месте и повторяют стишок
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
- Посмотрите, а вот и первая наша остановка (На экране появляется первый слайд – символика города Мурманск). (Слайд 2) Каждый город имеет
свою символику. У Мурманска также есть свой герб. Что изображено на
гербе нашего города? (заостренный книзу щит - его композиция поделена на
две неравные части. Верхняя часть, большая по размеру, окрашена в
голубой цвет. Здесь же желтого (золотого) цвета судно, над которым желтым (золотым) цветом изображено северное сияние. В нижней части гербового щита находится рыба голубого цвета на желтом (золотом) фоне.
- Молодцы, вы правильно описали герб Мурманска.
3. Игра «Собери герб».
- А сейчас нам для того чтобы отправиться дальше нужно выполнить одно не большое задание. Любите ли вы собирать пазлы? У вас на столах лежат части пазла, из которых вам нужно собрать герб города Мурманска, работать вы будете парами.
Дети собирают герб города из картинок.
- Теперь мы готовы отправиться дальше
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
- Посмотрите мы с вами наблюдаем одну из главных достопримечательностей нашего города (На экране появляется третий
слайд – Центральная площадь или площадь «Пять углов»). (слайд 3,4)
- Это место в нашем городе площадь «Пять углов», где находится гостиница
«Арктика», памятник С. М. Кирову ещё много административных зданий и
торговых центров, Дом культуры С. М. Кирова и др.
- Вы знаете, почему у нашей Центральной площади такое интересное название? Есть версия, что когда-то на эту площадь выходило пять улиц (Ленина, Сталина, Воровского, Самойловой и Ленинградская) и они образовывали пять углов. Много раз название пытались поменять называли ее Красной, площадью покорителей Арктики, но все осталось по старому жители упорно называли площадь Пятью углами.
- Отправляемся дальше!
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
- Вот ещё одна достопримечательность известная вам, так как она находится недалеко от нашего детского сада. (На экране появляется третий слайд) Что это?
- Это Дворец творчества «Лапландия», (слайд 5) здесь проходят
концерты, и каждый ребёнок может найти занятия по душе: танцы,
театральное искусство и т. д. Давайте заглянем туда и представим себе, что
мы участники танцевального кружка и попробуем станцевать для наших гостей. (Слайд 6)
Под музыку дети повторяют движения танца.
- Вам понравилось, а кто-нибудь из вас посещает какие – нибудь кружки? Какие?
- А нам пора отправляться дальше.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
- Посмотрите на следующую достопримечательность нашего города. (На экране появляется седьмой слайд) Что вы можете рассказать интересного об этом месте нашего города? (Это парк отдыха на Семеновском озере, где дети катаются на каруселях, отдыхают с родителями. В парке отдыхают жители и гости нашего города. Много красивых клумб, на которых посажены большое разнообразие цветов, есть аллеи и детский уголок). (слайд 7)
- А нам пора дальше.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
- Посмотрите ребята, кто знает, что это за место? (На экране появляется 8 слайд – Ледовый дворец). (Здесь проходят соревнования, дети и взрослые занимаются спортом). (слайд 8)
- А мы с вами сейчас тоже немножко побудим спортсменами и сделаем небольшую зарядку.
4. Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо, влево,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
- А вот и следующая остановка нашей экскурсии (На экране появляется
следующий слайд – памятник Защитникам Советского Заполярья в годы ВОВ
«Алеша») (слайд 9) Это место известно всем детям. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, кто не вернулся с Великой Отечественной войны.
- Подошла к концу наша экскурсия и самая необычная, самая красивая достопримечательность нашего города и нашего края – это природа Кольского края. (На экране появляется следующий слайд – природа нашего края). (слайд 10) Самое необычное явление природы – северное сияние, оно привлекает не только жителей нашего края, но и множество туристов со всего мира. (слайд 11)
5. Рисование «Северное сияние»
Теперь мне бы хотелось, чтобы вы запечатлели самое красивое явление нашей природы – северное сияние. Рисовать вы будете в необычной технике – граттаж.
Воспитатель объясняет технику рисования.
Дети рисуют, после устраивают выставку своих работ, оценивают работы друг друга.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу.
Дети, Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего
запомнилось? (ответы детей)
Ребята, совсем скоро вы вырастите и многие из вас возможно разъедутся по разным городам, а может и странам, но ваш родной город, ваши любимые и родные места всегда останутся вместе с вами - маленькой частичкой в вашем сердце, это место где вы родились, выросли, где живут ваши родные и друзья - это наш город-герой Мурманск!