Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию «Краски весны» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: дать детям представление о времени года "весне". Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие : осень - желтая, зима - белая, весна - зелёная. Развивать воображение. Учить детей подбирать слова – определения. Развивать творческое воображение.
Развивающая среда : куклы в разных нарядах, картины с изображением зимы и осени, набор для рисования.
Образовательные области: познание, коммуникация, рисование.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Краски весны“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия
К детям в гости приходят 3 куклы: Осень - в желтом наряде, Зима - в белом наряде, Весна - в зеленом наряде.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли куклы, смотрите какие они красивые и разные. Как вы думаете, на какое время года похожа эта кукла? (Осень). А почему вы так думаете? (ответы детей, закрепляют все цвета осени).
-А эта кукла, на какое время года похожа? (на зиму). Как вы догадались? (ответы детей).
-Ребята, а эта кукла на какое время года похожа? (Весна).
-Ребята, смотрите Осень и Зима пришли не с пустыми руками,у них картины (рассматривают картины).А у весны нет картины. Хотите нарисовать Весне картину? (да хотим).
-А как нам узнать, какие любимые цвета у весны?
-Ребята, Весна хочет подарить вам сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.
Воспитатель читает рассказ.
"Жила - была гусеничка Мая. Однажды, сонная Мая выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Вдруг Мая почувствовала какой - то дивный запах. Мая подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листики. На одном листике блестела капелька росы. Мая заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики.
Мае понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все вокруг: зеленая травка, голубой ручеёк, белое облако.
В траве Мая увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика, под желтый цеток и его тоже не было видно.
-А можно я тоже с вами поиграю? - сказала гусеничка. - Ладно, спускайся, прячься.
Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в зеленой траве Маю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они все сели на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне".
-Ребята,вам понравилась сказка?
-А про кого она? (про лягушонка, гусеничку и кузнечика).
-Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик? (зеленого).
-Какого цвета были листья, трава, лопушок? (желтого).
-Какого цвета ручеек и подснежник? (голубого).
- Ребята, а сейчас поиграем в весенние слова. Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Дидактическая игра "Весенние слова"
Голубое, ясное, чистое, безоблачное (небо).
-Веселая, звонкая прозрачная (капель).
-Яркое, золотое, ласковое (солнце).
-Солнечный, весенний, дождливый (день).
-Молодцы, теперь вы знаете, какие любимые краски у Весны? А сейчас давайте садимся к столу и нарисуем Весне картину.
(Дети рисуют пятнами любимые краски весны, после рисования рассматривают картины в цвете Осени, Зимы и Весны).
-Ребята, какие красивые картины у времен года, какие они разные. Их не как не перепутаешь!