Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию и формированию финансовой грамотности «Путешествие по стране финансов»

Марина Рябова
Конспект НОД по познавательному развитию и формированию финансовой грамотности «Путешествие по стране финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию. Финансовая грамотность "Путешествие по стране финансов"

Подготовительная группа

Цель: формирование у дошкольников первоначальных представлений о финансовой грамотности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и формированию финансовой грамотности „Путешествие по стране финансов“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход, семейный бюджет;

- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

Развивающие :

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, доход, расход, семейный бюджет.

Оборудование: ноутбук, презентация «История возникновения денег», конструктор «ТИКО», денежное дерево с заданиями-станциями, кошелек с шоколадными монетками.

Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет, беседа о деньгах, о труде взрослых, о доходах и расходах.

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались)

Воспитатель: (Приветствие)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети: ответы детей.

- А, куда вы хотели бы отправиться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие….

Забегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, я тут пробегал мимо вашей группы и услышал, что вы хотите отправиться в путешествие, но вы не можете решить в какое именно путешествие вы хотите отправиться. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие по стране «Финансов»! И в помощь я вам даю вот такое денежное дерево, оно не простое, а с определенным маршрутом! Дерево вам поможет узнать, что же такое финансы.

Воспитатель: Спасибо Буратино, за такое замечательное дерево.

Буратино: до свидания, ребята, Счастливого пути!

Буратино убегает и оставляет дерево с названиями станций.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись». Воспитатель отрывает листок- монетку с дерева и читает название станции.

2 часть. Основная.

Первая станция «Историческая»

Презентация «История возникновения денег»

2 слайд.

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было.

3 слайд.

Воспитатель: Прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

4 слайд

Воспитатель: Человеку приходилось все свое время тратить на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно были не нужны. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, 5 шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот.

5 слайд

Воспитатель: Назовите предметы обмена.

Дети: шкурки животных, ракушки, перья, камни и т. д.

6 слайд

Воспитатель: Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами.

7 слайд

Воспитатель: Но, вскоре людям стало неудобно использовать метод обмена. И они решили делать металлические деньги. Кузнецы чеканили монеты. Как чеканили деньги?

Дети: Кусочек металла, серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.

8 слайд

Древние монеты Руси. (Рассматривание и описание)

9 слайд

Монеты современной России. (Рассматривание и сравнение)

Воспитатель:

- А какие бывают деньги?

Дети: бумажные, металлические.

Воспитатель достает из кармана монету.

- Это что такое? Правильно, монета. Назовите признаки монеты.

Дети: круглая, металлическая, маленькая.

Воспитатель достает из кармана банкноту.

- Это что такое? Правильно, банкнота. Назовите признаки банкноты.

Дети: бумажная, прямоугольная, красивая, легкая.

Воспитатель: Для чего нам нужны деньги?

Дети: покупать товар, копить, класть в банк, оплачивать услуги и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Отправляемся на следующую станцию.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись». Воспитатель отрывает листок- монетку с дерева и читает название станции.

Вторая станция «Доход - расход»

Воспитатель:Ребята, как появляются деньги у людей?

Дети: люди получают зарплату

Воспитатель Как вы думаете, за что платят зарплату?

Дети: за труд

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход» (на доске прикреплены две картинки «доход» (картинка - большой кошелек)и «расход» (картинка – маленький кошелек). За каждый ответ воспитатель ставит фишку на соответствующую картинку, в конце игры мы подсчитывают фишки и определяют итог.

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела – расход (Дети объясняют почему расход)

Сестра выиграла денежный приз - доход

Брат потерял кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Папа нашел монетку – доход

Сестре купили куклу, а брату машинку – расход

В гости приехала тетя и привезла свою пенсию – доход. А, что такое пенсия (ответы детей)

Сестра в этом месяце получила стипендию- доход. А, что такое стипендия? (ответы детей)

Воспитатель: А, теперь давайте посчитаем фишки и посмотрим чего было больше доходов или расходов. (Воспитатель считает фишки и делает вывод, что расходы не превысили доход)

Денег в семье стало больше или меньше? (Ответы детей)

Воспитатель: А можно ли деньги как-то сэкономить?

Дети: правильно распоряжаться деньгами, не совершать необдуманных покупок, экономить электричество, воду и т. д.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть и отправится на следующую станцию.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись». Воспитатель отрывает листок- монетку с дерева и читает название станции.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Третья станция «Загадочная».

Воспитатель: На этой станции для нас Буратино приготовил интересное задание – вопросы. Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ отвечайте.

Вопросы:

- В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает

— Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (в магазине)

В каком магазине мы купим продукты —

- Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)

В каком магазине продают игрушки —

- Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета)

- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет …. (кассир)

- В неё собираю я полученные монеты,

Чтоб потратить на любимые предметы.

И для этого нужен весёлый поросёнок.

У него в боку отверстие.

Как она называется? (Копилка). Воспитатель показывает копилку.

Воспитатель: А, зачем нужна копилка? (ответы детей, На, что бы вы хотели накопить деньги?

Дети: ответы детей

Молодцы, ребята! Поехали дальше!

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись». Воспитатель отрывает листок- монетку с дерева и читает название станции.

Четвертая станция «Очумелые ручки»

Воспитаетель: А сейчас, я предлагаю вам, сделать копилку из конструктора «ТИКО»

Дети проходят за столы и собирают модель копилки опираясь на готовый образец.

Молодцы ребята! Все справились!

Воспитатель: Итак, ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно! Нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что вы сегодня узнали интересного? Теперь, мы знаем, что такое финансы! Ой, ребята, Буратино приготовил для нас сюрприз. Дети открывают большой кошелек и достают шоколадные монетки.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и формированию финансовой грамотности «Путешествие по стране финансов»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и формированию финансовой грамотности «Путешествие по стране финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД