Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаки и символы»

Баричевская Александра
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаки и символы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» : Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Знаки и символы».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Знаки и символы“» размещена в разделах

Цель: развивать общение и взаимодействие детей между собой, формирование интереса к знаковым системам, моделированию для условного обозначения фигур, временных и пространственных отношений.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с понятием «Знак»;

2. Упражнять в умении использовать знаково-символические средства в решении задач;

3. Развивать навыки дешифровки («чтения») знаков-символов («Овощи», «Фрукты»);

4. Закреплять знания о связях и отношениях между числами натурального ряда;

5. Уточнить классификацию геометрических фигур;

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

7. Воспитывать способность работать в команде, умение доказывать свои суждения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Материалы и оборудование:

1. Напольные знаки для мальчиков и девочек;

2. Фланелеграф;

3. Схема «Правило трех «П», схема «Девочки и конфеты», схема «Определи геометрическую фигуру»;

4. Знаки «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Человек», «Живой цветок», «Деревья», «Транспорт», «Игрушки»;

5. Муляжи фруктов и овощей;

6. Фишки, синие и красные флажки на каждого ребенка.

Словарная работа:

Знак, сообразительный, смекалистый, геометрическая фигура.

Ход занятия:

(дети заходят в группу и становятся в круг)

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В центре круга соберемся и назад мы все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем – заниматься мы начнем!

Воспитатель: Сегодня у нас будет математическое соревнование. Любое соревнование требует разминку. Итак, начнем! (игра с мячом)

Я кидаю мяч и задаю вопрос. Вы мяч возвращаете с ответом.

- Какой сегодня день недели?

- Какое время суток?

- Какой месяц?

- Какое загадала число? (больше 4 на один; меньше 8 на один)

В: Молодцы, ребята справились со всеми заданиями в разминке!

Перед началом соревнований нам нужно разделиться на команды, а помогут нам в этом вот такие изображения.

(педагог выносит знаки-символы для девочек и мальчиков, дети соответственно этим знакам рассаживаются на скамейки)

В: Дети, что это за изображения?

Дети: Это знаки!

В: Почему вы решили, что это знаки? Может, это картинки или рисунки? Какие вы знаете главные черты или особенности знаков?

Д: Знаки простые, понятные и правильные.

В: Действительно, для всех знаков есть правило «ТРЕХ «П» :

Знак – Простой – Понятный - Правильный.

В: Молодцы, ребята! Все правильно ответили на вопрос. За это каждой команде присваивается по одному очку (рядом со знаком команды прикрепляется фишка).

А теперь, мы начинаем соревнования! Правила просты: командам дается задание на время, после совместного обсуждения, вы говорите ответ. За правильный ответ команда получает фишку. В конце соревнований по количеству фишек определяем победителя.

А сейчас выберете название для своей команды (команды выбирают).

Задание №1 «Подбери знак»

(вызываются по одному человеку от каждой команды)

Перед вами лежат овощи и фрукты, вам нужно подобрать простой, понятный и правильный знак среди остальных знаков.

В: Скажи, почему ты подобрала знак с изображением моркови, ведь здесь есть и капуста, и свекла, а на знаке только одна морковь (ответы детей)

Да, потому что знак с изображением морковки подходит для всех овощей.

В: Которая по счету морковь?

В: Верно! А у тебя знак с изображением яблока, хотя на тарелочке разные фрукты.

Илья: Этот знак для всех фруктов.

В: Которое по счету яблоко?

В: Молодцы, ребята! Всем командам достается по одному очку.

Задание №2 «Всем ли девочкам хватит конфет?»

(педагог показывает картинку-схему «Девочки и конфеты»)

В: Дети, кто и что здесь изображено? Это рисунок или знаки?

Д: Это знаки для девочек, знак для сладостей.

В: Надо узнать, всем ли девочкам - сладкоежкам хватит конфет. Как это сделать? (ответы детей)

В: Да, можно посчитать, использовать при счете фишки, объединить в группы, соединить линиями.

В: Верно, ребята. Давайте мы объединим их в группы и узнаем ответ на вопрос. Время пошло. (ответы детей)

В: Да, конфет хватит всем девочкам, даже одна лишняя остается. А сколько групп предметов у вас получилось? (ответы детей)

В: За правильные ответы вы получаете еще по одному очку.

Физминутка:

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Задание №3 «Угадай геометрическую фигуру»

В: Я загадала фигуру, а вы должны ее угадать и нарисовать. Помогут угадать ее вам простые, понятные и правильные знаки.

(педагог демонстрирует схему «Определи геометрическую фигуру»)

Это фигура не зеленая, небольшая, у нее нет углов, но это не круг. Что это за фигура, нарисуйте ее.

Д: Это красный маленький овал.

В: Молодцы, ребята! Настало время подсчитать ваши фишки и определить победителя.

(подвести к тому, что все команды набрали равное количество очков,

поэтому всем девочкам вручаются красные флажки, а мальчикам – синие)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаки и символы»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД