Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста

Нина Блинова
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ № 96 - Блинова Нина Васильевна

Задачи:

1. Закреплять представления дошкольников о диких и домашних животных. Активизация словаря по темам.

2. Закреплять умение детей соотносить число с количеством предметов.

3. Закреплять умение дошкольников составлять предложение по картинкам,

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебный цветок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, художественное –эстетическое.

Ход деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея цветов.

Фея цветов : Какие вы все яркие, красивые, как мои цветочки.

В моей оранжерее есть волшебный цветок, который дарит людям жизнь, добро, здоровье. Я его очень берегла и хранила. Но, к сожалению, в эту ночь произошло несчастье. Злая колдунья сотворила зло. Лепестки исчезли, и цветок потерял свою волшебную силу.

Из всех детей я выбрала вас, как самых добрых и умных. Вы поможете мне оживить волшебный цветок?

Чтобы все у нас получилось, я подарю вам настроение.

Я волшебный сундучок открываю,

Оттуда настроение вылетает.

Вы ладошки подставляйте

И ловите, не стесняйтесь.

А теперь улыбнитесь

И улыбкой поделитесь.

Я вижу, что у вас сейчас хорошее настроение.

Воспитатель: «Чтобы появились лепестки, нам необходимо выполнить разные задания».

1. первое задание.

После каждого выполненного задания появляется лепесток.

Воспитатель: Если мы не вернем лепесток «Жизни» - то весь мир вокруг нас перепутается, как перепутались картинки на этом столе. Кто изображен на картинках? (животные).

Возьмите каждый по одной картинке и поместите животное туда, где оно

живет.

Воспитатель:

Как одним словом называются эти животные? (дикие)

Чем питается белка?

Как называется жилище медведя?

А эти животные как называются одним словом? (домашние)

Какую пользу приносит людям домашнее животное – корова?

Назовите детенышей козы, свиньи'?

После выполнения задания:

Вот и стало все на места. Мы вернули первый лепесток, лепесток - «Жизни»

2. второе задание.

Ребята, найдите себе место за столом.

Чтобы появился лепесток «Разума», необходимо выполнить задание на карточках.

У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Возьмите простой карандаш и стрелкой соедините число с количеством предметов.

Педагог: Ребята, а теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте: правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

После выполнения работы:

Ах! вы мои умники-разумники. Лепесток «Разума» занял свое место.

3. третье задание.

Ребята, пройдите на ковер и рассыпьтесь как горошинки.

Самый важный лепесток - это лепесток «Здоровье».

Здоровье - это движение.

Физминутка «Девочки и мальчики» поможет нам вернуть этот лепесток.

Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (Прыгают)

Головой слегка качают (Качают головой)

И красиво приседают (Приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопают 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так, вот так (Показывают по очереди кулачки)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Раскрывают поочередно ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочередно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим (Шевелят пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно)

Заданья снова будем выполнять!

После выполнения задания занимает свое почетное место лепесток «Здоровья» с пожеланиями, чтобы все люди были веселыми и здоровыми.

4. четвертое задание (на ковре, полукругом сидят).

Присаживайтесь на ковер, полукругом. Будем возвращать лепесток, который называется «Речевичок».

Веселый барабанчик побежит по вашим рукам, когда музыка перестанет играть, он остановится.

Педагог: (Арина, посмотри на экран. Составь предложение по картинке. Кто ребята ей поможет?

Очень интересное предложение. Барабанчик побежал дальше.

Всего 5-6 картинок.

После выполнения задания:

- Благодаря вам ребята вернулся лепесток - «Речевичок». Теперь люди смогут свободно понимать друг друга.

5. пятое задание.

Встаньте дети в круг (на ковре, круг)

Педагог: Остался последний лепесток, очень важный лепесток «Дружбы».

- Ребята, а кого называют друзьями?

- А вы дружные ребята?

Сейчас мы будем передавать эстафету дружбы,

Я подаю руку и передаю свою дружбу Артуру, называя его ласковым именем - Артурик (беру его за руку).

- Артур передавай нашу с тобой дружбу дальше.

Дети выполняют задание, замыкая круг.

Я чувствую, что наша дружба стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.

А сейчас займите свои места за столом (проходят за столы).

Я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов.

Было это давно. Жили - были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце. Недалеко от желтого, жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее.

Спорили- спорили они, и однажды чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился новый цвет, а какой родился цвет : давайте мы с вами узнаем. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лепесток. Один с одной стороны, другой с другой стороны. Два цвета на середине сливаются и получается другой цвет.) Дети раскрашивают.

Воспитатель: Ребята, какой цвет у вас ПОЛУЧИЛСЯ? - (зеленый).

- Вот мы и помирили два цвета.

Последний лепесток «Дружбы» занял свое место. Пусть мир будет разноцветным, ярким и красивым. (Ставлю лепесток на свое место).

Вот он волшебный цветок «Доброты, здоровья и разума»,

А теперь мы его оживим: Музыкальный момент:

Три хлопка под счет - 1.2, 3.

На одной ноге скачи – 1, 2, 3.

Взмах руками высоко,

Улыбнуться широко

И закрыть глаза рукою – не смотри!

Зажигается сюрпризный цветок (маленький подарочный цветок горит фейерверком).

Рефлексия:

Ребята, расскажите, какие мы выполняли задания, чтобы волшебному цветку вернулись лепестки?

Педагог дарит каждому ребенку живой листочек фиалки в специальной сумочке.

Педагог: Волшебный цветок дарит вам свои листочки. Поставьте в воду и когда появятся корешки, посадите в горшочек с землей. Вырастите сами свой волшебный цветок, и вы всегда будете здоровыми, умными, добрыми.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2020 в 19:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Блинова (УИ 485860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД