Ольга Дмитриева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Красота снаружи и внутри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Красота снаружи и внутри»
Цель:
духовно-нравственное воспитание детей, приобщение детей к русской православной культуре.
Задачи:
формировать у детей представление о влиянии хороших и плохих поступков на человека;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Красота снаружи и внутри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
познакомить детей с понятиями «совесть», «внутренний мир», «трудолюбие», «послушание»; «добродетель».
поощрять стремление детей заботиться о красоте своего внутреннего мира, совершая добрые поступки;
развивать связную речь;
совершенствовать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение рисунка «Семья» (УМК «Добрый мир», книга 2 «Хорошо или плохо?», С. 15, чтение рассказов «Как Ваня хорошее делал», «Два товарища», «Два козлика», «Дерзкая молодая муха», «Непослушный сын» (УМК «Добрый мир», книга 2 «Хорошо или плохо?», С. 19,21,23, 31)
Форма организации:
групповая.
Виды деятельности детей :
музыкальная, двигательная (пальчиковая гимнастика, изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, работа с иллюстрациями.
Ключевые слова:
любовь, совесть, добродетель, послушание, трудолюбие, красота.
Оборудование и материалы:
музыкальное сопровождение, корзинка с цветами, красиво упакованная коробочка, наборы восковых мелков по количеству детей, листы белой бумаги в форме лепестков цветка по количеству детей, сердцевина цветка из цветной бумаги, наглядные материалы из УМК Шевченко Л. Л. «Добрый мир» православная культура для малышей, яркий мяч.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу на ковре, звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (муз. П. И. Чайковский, в это время воспитатель вносит в группу корзиночку с цветами и ставит перед детьми.
Воспитатель: Доброе утро, дети, посмотрите, какие красивые цветы я вам принесла. Они вам нравятся?
Дети рассматривают цветы, любуются ими.
Воспитатель: Чем вам нравятся эти цветы?
Ответы детей
Воспитатель: Вокруг нас столько прекрасных предметов и явлений, давайте мы с вами закроем глаза и представим что-то красивое. А теперь расскажите, пожалуйста, что вы представляли.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, человек красив? Что может быть в человеке красиво?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у человека может быть красивое платье, золотые волосы, большие глаза, и это называется внешняя красота. А вы знаете, что человек может быть прекрасен не только снаружи, но и внутри? Внутри каждого из нас существует особый внутренний мир и он может быть светлым и красивым, а может быть темным и уродливым.
Воспитатель показывает детям красиво упакованную коробку.
Воспитатель: видите эту красивую коробку. Она красива снаружи, а внутри нее может лежать все что угодно. Человек немного похож на такую коробочку – снаружи все видно, а внутри - нет. Сейчас я открою вам великую тайну: если человек красив внутри – его любят и хотят с ним дружить, а если человек внутри темный и уродливый, то люди его сторонятся.
Воспитатель показывает иллюстрацию № 12 с изображением девушки в храме и задает детям вопросы. Эта девочка красива изнутри? Почему вы так решили? Вы бы хотели познакомиться с такой девочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, какие добрые глаза у этой девочки, какое доброе лицо, оно прямо светится. Все это признаки красоты внутреннего мира девочки. У каждого из вас есть свой собственный внутренний мир, и то, каким он будет: светлым или темным - зависит от вас самих. Вы хотите быть красивыми не только снаружи, но и внутри? Хотите, я расскажу вам, что для этого надо делать?
Ответы детей.
Воспитатель: чтобы быть красивым внутри надо обладать добрыми качествами и совершать добрые поступки.
Дети встают в круг, и проводится игра угадайка «Противоположности» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр. 13). Воспитатель бросает мяч поочередно детям, называя плохое качество, а дети возвращают мяч, называя противоположное.
Воспитатель: Дети, хорошие качества называют «добродетели».
По окончании игры - чтение стихотворения «Добродетели» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр. 13).
Воспитатель: слушаться родителей – это тоже добродетель «послушание». Вы слушаетесь своих родителей?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня я открою вам еще одну тайну. У каждого из нас есть волшебный помощник, который помогает отличить плохой поступок от хорошего. Называется он «совесть». Совесть – волшебный голосок, который живет внутри нас и всегда подскажет, плохой мы поступок совершаем или нет. Вы замечали, что если вы делаете что-то нехорошее, то внутри как-то неприятно, как будто скребет - это и есть голос совести.
Чтение стихотворения «Совесть подсказала» (УМК «Добрый мир», книга 2, стр. 8).
Воспитатель: теперь вы так много знаете о внутреннем мире человека, и мне бы хотелось узнать. А какой внутренний мир у вас? Какого он цвета? Давайте попробуем изобразить его на бумаге.
Воспитатель приглашает детей к рабочим столам, дети раскрашивают лепестки, думая о своем внутреннем мире.
Во время работы звучит музыка «Подснежник» (Цикл Времена года. Апрель. Муз. П. И, Чайковский).
В перерыве дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок».
Вырос красивый цветок на поляне (делают бутончик из ладоней, локти и предплечья сомкнуты,
Утром весенним раскрыл лепестки (медленно раскрывают бутончики, растопыривая пальчики,
Всем лепесткам красоту и питанье (открывают и закрывают бутончик,
Дружно дают под землей корешки (играют пальчиками, имитируя игру на фортепиано).
По окончании творческой деятельности воспитатель предлагает собрать общий цветок из получившихся лепестков и подводит итог.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые лепестки у нас получились. Яркие, цветные. У кого-то внутри цветочки растут, солнышко светит и радуга есть. А раз ваш внутренний мир так красив, значит, вы делаете добрые дела! Желаю вам, дорогие ребята, чтобы ваш внутренний мир всегда был таким ярким, красивым и цветным. Обязательно прислушивайтесь к голосу совести, чтобы не путать добрые и злые поступки.
В завершение нашего занятия, я вам предлагаю совершить хороший поступок – навести вместе со мной порядок в группе (дети помогают воспитателю навести порядок -убирают карандаши и протирают столы тряпочками). По окончании уборки, воспитатель хвалит и благодарит детей.
Список использованной литературы:
1. Шевченко Л. Л. Духовно-нравственная культура. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. 3-е издание. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2019. – 208 с.
2. Шевченко Л. Л. Духовно-нравственная культура. Добрый мир. Православная культура для малышей. Хрестоматия. Книга 2. Хорошо или плохо? 3-е издание. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2019. – 96 с.