Елена Александровна Примак
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
1. Закреплять умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков - символов»;
2. Упражнять в умении определять область пересечения в игре с тремя обручами; работать по алгоритму, плану – схеме;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Ход:
Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
В: Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, реки и горы - все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
В. : Молодцы!
Воспитатель под музыкальное сопровождение читает стихотворение:
Красив и нежен лес весенний,
Сияет солнышко с небес.
А кое-где цветёт подснежник.
В цветы одет весенний лес.
И вот настал тот самый день
Для насекомых и зверей,
Для птиц и всех, всех, всех в лесу
Встречать красавицу Весну. (Киселёва Анастасия).
В. : Ребята, скажите, что описывает автор в этом стихотворении?
Д. : Весенний лес.
В. : Верно. А вы хотели бы оказаться в весеннем лесу?
Д. : Да.
В. : Я сегодня предлагаю вам отправиться в удивительный и сказочный весенний лес. Вы принимаете моё приглашение?
Д. : Да.
В. : Я очень рада. Но в дороге у нас на пути могут возникнуть какие-либо трудности и препятствия. Вы готовы их преодолеть?
Д. : Да.
В. : Ну что ж, раз вы готовы, предлагаю вам закрыть глазки, посчитать до 3-х и мы окажемся в весеннем лесу. (Дети закрывают глаза, считают до 3-х, затем открывают глаза.)
В. : Посмотрите ребята, какой чудесный весенний лес. Но этот лес необычный, он волшебный – в нём все звери превращены в геометрические фигуры. Ой, посмотрите, ребята, а вот и они, зверята. Они просят нас о помощи. Оказывается, в этом лесу несколько дней стояла очень тёплая и солнечная погода. Весь снег растаял, превратился в воду и затопил всю лесную полянку. Теперь животные не могут попасть в свои дома. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Д. : Сделать мостик.
В. : Но как и из чего мы его можем сделать?
Д. : Из геометрических фигур.
В: Совершенно верно. Но для того чтобы он был крепким его нужно строить по определенным правилам. Только что же это за правила? Ребята, вы знаете?
Д. : Нет.
В. : Посмотрите, ребята, может здесь есть какая-то подсказка? (Дети находят конверт с алгоритмом.)
В. : А вот и подсказка! Что на ней изображено?
Д. : Схема строительства мостика.
В. : Вы правы. Ну что ж, тогда приступим к строительству мостика?
Д. : Да. (Дети по алгоритму строят мост.)
В. : Молодцы! Посмотрите, мостик у нас получился крепким потому, что мы сделали всё по предложенной схеме. Теперь мы вместе и с животными сможем перейти через затопленную полянку. (Воспитатель берёт корзину с блоками «животными»). Вперёд! (Дети с воспитателем переходят поляну по мостику.)
В. : Ой, ребята, посмотрите, впереди дорожки к домикам наших животных. Но они мне говорят, что не могут попасть туда. Я конечно же их понимаю, они так сильно переживали из-за затопления, что забыли где живут. Поможем им найти свои домики?
Д. : Да.
(Воспитатель предлагает каждому ребёнку по одному блоку (животному, а дети, ориентируясь по плану-схеме, расшифровывают коды и находят домики для животных).
В. : Молодцы, ребята. Мы с вами помогли животным попасть к себе домой. Они вам очень благодарны и говорят большое спасибо. А вы знаете, ребята, оказывается у зайчика сегодня день рождения, и он хотел угостить своих друзей - зверят печеньем. Но дело в том, что накрывая на стол, он нечаянно рассыпал печенье. И теперь зайчик не знает, в какую вазу положить какое печенье. Давайте поможем зайчику разложить печенье по нужным тарелочкам.
Д. : Давайте.
В. : Посчитаем, сколько всего тарелочек?
Д. : 5 тарелочек.
В. : Правильно. Посмотрите и скажите, какое печенье мы будем класть на первую тарелочку? (символ «красный цвет»)
Д. : Печенье красного цвета.
В. : На вторую тарелочку? (символ «большой размер»)
Д. : Большое печенье.
В. : На третью тарелочку? (символ «круглый»)
Д. : Круглое печенье.
В. : А какое печенье на четвёртую тарелочку? (дети определяют область пересечения и ставят символ «красный - большой»)
Д. : Красное, большое печенье.
В. : Верно. Ну а на пятую тарелочку? (дети определяют область пересечения и ставят символ «большой - круглый»)
Д. : Большое - круглое печенье.
В. : Правильно. Ну что ж, приступим… (Дети раскладывают блоки Дьенеша по обручам и их пересечениям.)
В. Молодцы, ребята. Помогли зайке разложить всё печенье по нужным тарелочкам. Они говорят вам спасибо и теперь смогут праздновать день рождения. А нам с вами они дарят волшебные денежки, на которые мы можем купить себе сладкие угощения.
В. : Давайте скажем им спасибо и до свидания. (Дети благодарят зверей и прощаются с ними.)
В. : А нам пора в лесной магазин. (Идут по группе, подходят к «Магазину».) Ребята, так как это волшебный лес, то и деньги в нём волшебные. Вам нужно расшифровать свою денежку и подобрать товар, который соответствует вашему шифру. (Дети расшифровывают «денежки» и берут свои товары).
В. : Молодцы! Вы верно расшифровали свои денежки и поэтому все смогли купить себе сладкие товары. Ну что ж, на этом наше путешествие в весенний лес заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, посчитаем до 3-х и окажемся в группе. (Дети закрывают глаза, считают до 3-х, затем открывают глаза.)
В. : Ну вот мы и в группе. Скажите, ребята, где мы сегодня побывали?
Д. : В весеннем лесу.
В. : Кого мы там встретили?
Д. : Диких зверей.
В. : Какие добрые дела в лесу мы с вами совершили?
Д. : Помогли зверям построить мостик, пройти в свои домики, разложили печенье по тарелочкам.
В. : Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? Какое лёгким?
Д. :….
В. : Вам понравилось наше путешествие?
Д. : Да!
В. : Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо!