Татьяна Евдощенко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Путешествие с лесной феей»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в игровой форме «Путешествие с Лесной феей».
Программные задачи: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней, расширение знаний о комнатных растениях.
Оборудование: Пиктограммы «О правилах поведения в природе».
Ход:
Воспитатель включает музыку, надевает накидку, поворачивается к детям и говорит:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе „Путешествие с лесной феей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Я лесная Фея, приглашаю вас в лес, а лес полон сказочных чудес. Я по лесу хожу за порядком слежу. Смотрю - то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать помощников - пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла, набрела на ваш детский сад. Заглянула и вижу: цветов видимо - невидимо! Наверное, думаю, в этом саду живут, добры и заботливые дети, которые любят растения и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу предложить вам стать моими помощниками. Но для этого нужно много знать и уметь. Вы готовы пройти испытание?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда вперёд! Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадете ко мне в гости. Вот вам первое задание: объясните мне, пожалуйста, что обозначают эти знаки, расставленные мной в лесу? (воспитатель показывает пиктограмму «О правилах поведения в природе», дети объясняют).
Воспитатель: Как приятно общаться с умными, заботливыми, всезнающими детьми. И я вас приглашаю на экскурсию в Ботанический сад. А вы знаете, что такое Ботанический сад?
Дети: (высказывают свои мнения, воспитатель дополняет).
Воспитатель: Ребята проходите в Ботанический сад, в оранжерею комнатных растений. В оранжереи разнообразие растений, но встречаются знакомые нам растения. Назовите их. (Дети называют кактусы, традесканция, герань, алоэ, сансевьера, фикус, бегония, каланхое, бальзамин и т. д.)
Воспитатель: Путешествие наше прошло замечательно, вы знаете много растений, места их произрастания. А я лепная Фея всё вижу и замечаю, знаю, ещё ждут вас я и интересные дела, что вы с ними справитесь, и я могу спокойно вернуться в своё лесное царство.
Но прежде помогите мне посадить комнатные растения, чтобы мой ботанический сад стал самым уютным и прекрасным.
Экспериментальная деятельность
«Посадка Комнатных растений».
Программные задачи. Расширение знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; дать понятие о новом способе посадки комнатных растений - черенковании; учить правильной посадки черенка, дочерней розетки; воспитывать желания выращивать растения; закреплять умение делиться инвентарём и помогать друг другу.
Словарь:
Черенок, черенкование, дочерние розетки.
Оборудование: Цветочные горшочки, земля, дренаж (камешки, черенки, совочки, палочки, лейки с водой, фартуки, тряпочки, пульверизатор.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, посадить и рассадить растения которые вы уже знаете (хлорофитум, традесканция). Будьте внимательны. Вот у меня есть черенки - традесканции, дочерние розетки - хлорофитума. Я думаю, каждый из вас захочет посадить такой черенок, чтобы из него выросло красивое растение. Его вы можете подарить маме, детям из младшей группы, отнести в школу или просто поставить в свою комнату.
Посмотрите, как нужно сажать черенки, (надеваю, фартук нарукавники). Взгляните, что видно на дне горшочка? Для чего это отверстие?
(дети делают предположения).
Чтобы стекла лишняя вода и не высыпалась земля, на дно положим дренаж (камешки, а затем землю, польём. Палочкой сделаем в центре горшка небольшую лунку, посадить в неё черенок, до первого листочка и легонько прижать вокруг черенка.
Дети повторяют последовательность выполнения работы, надевают фартуки, нарукавники и приступают к работе. Каждый ребенок сажает черенок, воспитатель контролирует работу, помогает детям.
Воспитатель:
Чему вы сегодня научились? (дети отвечают). Теперь мой ботанический сад самый прекрасный на свете.
Фея благодарит детей и вручает эмблемы «Юного цветовода».