Марина Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию «Чайная посуда» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с чайной посудой.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- уточнить назначение чайной посуды
- учить различать и называть части предметов посуды.
- учить сравнивать
2. Развивающие :
- развивать связанную речь;
- активизировать словарь детей;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Чайная посуда“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
3. Воспитательные:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
-воспитывать нравственные качества, культуру поведения за столом;
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Дети собираются около воспитателя. Сегодня в гости к нам пришли Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
- Кто это? Из какой сказки?
- Что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Угощают чаем). Сначала надо накрыть на стол. На отдельном столе стоит различная (чайная, столовая) кукольная или настоящая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. Дети делают это и относят чайную посуду на другой стол. Воспитатель задаё т вопросы:
- В чём кипятят воду для чая?
- В чём заваривают чай?
- Что наливают в молочник?
- В чём варят кофе?
- Что кладут в хлебницу?
- Откуда ты достаёшь сахар?
-Во что кладут конфеты?
- Для чего нужна сахарница?
- Куда ставят салфетки?
Дети отвечают на вопросы и показывают названные предметы. Мишутка тоже хочет накрыть на стол. Дети отворачиваются, и воспитатель кладёт конфеты в чашку, чай наливает в сахарницу, сахар насыпает в блюдце и меняет чайную ложку на столовую.
- Что перепутал Мишутка?
Дети садятся. Воспитатель показывает им чашку и стакан.
- Как называются эти предметы?
- Чем они похожи?
- Что из них можно пить?
- Чем они отличаются? (Ответы детей)
- Понравилось медведям у нас чай пить, и решили они себе купить чайную посуду.
- Где она продаётся?
- Пришли медведи в магазин, а там только что слон побывал. Посмотрите, что он там натворил. Воспитатель показывает детям рисунки, на которых изображены чашка без ручки, чайник без носика. Дети должны рассказать, что произошло с посудой.
- Поможем дорисовать посуду?
Дети выполняют задание.
Медведи выбрали себе чайную посуду. Теперь они просят детей рассказать, как надо ухаживать за этой посудой.
- Кто помогает маме мыть и вытирать посуду?
- Почему с чайной посудой надо быть очень аккуратным?
- Из чего она сделана? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает медведям, а вместе с ними и детям поиграть.
На столе расставляются 3-4 предмета чайной посуды. Дети отворачиваются, и воспитатель убирает один предмет. Чего не стало? Игра проводится несколько раз.
- Какая чайная посуда есть у вас в доме?
В заключение занятия прочитайте детям стихотворение:
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без неё нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки…
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы-
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…
Всегда всю посуду в порядке держи.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
.
.