Наталия Митькова
Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «23 февраля-день Защитника Отечества» для детей подготовительной группы
Подготовила: воспитатель подготовительной группы
Митькова Наталия Александровна
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества», развитие патриотических чувств.
Программные задачи:
Образовательные задачи – продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия)
Развивающие задачи – развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей
Воспитательные задачи – воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов
Используемый материал – проектор, ноутбук, конспект, письмо, карандаши, рисунок самолета по точкам, медали на каждого ребенка.
Словарная работа: защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу часто приходят разные письма. И от зайчат, от белочек, от Незнайки и даже было письмо от сторожа нашего детского сада. Но сегодня я получила очень необычное и важное письмо от нашего президента В. В. Путина.
Слайд 2
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Обращаюсь к вам с необычным поручением. Вы, наверное, помните, что скоро праздник День Защитника Отечества, это праздник наших ветеранов, солдат, военных и всех мужчин и мальчиков. И вы я думаю поздравляете своих пап, дедушек, братьев. Но и вы сами, когда немного подрастете станете настоящими защитниками нашей Родины. А для того, чтобы защитниками стать, нужно много и упорно тренироваться. Для этого мужчины и даже смелые девушки идут в армию. Сегодня я хочу вас тоже пригласить посмотреть на нашу армию, а может даже и узнать некоторые секреты про солдат.»
Воспитатель: ребята, хотите посмотреть на армию нашей страны?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда нам с вами нужно будет потрудиться и выполнить некоторые интересные задания.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам попасть в армию, давайте сначала вспомним, что 23 февраля – очень важный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. А кто такие защитники?
Дети: люди, которые защищают свою семью, других людей
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. А кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: наша страна, Родина.
Воспитатель: правильно, Отечество произошло от слова «отец», Отечеством называют Родину. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Слайд 4 (иллюстрации разных родов войск)
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы здесь видите?
Дети: танкисты, моряки, летчики, подводники, ракетчики
Воспитатель: верно, молодцы. Вы всех правильно назвали. Это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно так много родов войск?
Дети: высказывают предположения
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск – это армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и на воздухе. Летчики защищают небо, а что защищают моряки? (море, а что пехотинцы? (сушу, землю)
Слайд 5
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в армию на волшебном самолете. А чтобы он полетел, его нужно обвести по точкам. Чтобы у всех самолет получился давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Пальчик с краешка большой
Самый толстый и смешной
Это указательный строгий и внимательный
Этот пальчик средний
Не первый и не последний
Это безымянный
Неуклюжий и забавный
Ну а это наш мизинчик
Он у всех у нас любимчик
Воспитатель: молодцы, теперь возьмите карандаши и обведите по точкам свои самолеты
Дети: обводят самолеты
Воспитатель: молодцы, все самолеты получились хорошие. Отложите в сторону карандаши и листки.
Игра «Кто где служит?»
Слайд 6 (армия)
Воспитатель: вот мы и оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Я вам предлагаю пройти 1 испытание, которое проходят все солдаты, когда попадают в армию. А испытание называется «Кто где служит?»
Слайд 7
Воспитатель: Кто служит на танке?
Дети: танкист
Воспитатель: какую границу защищает танкист?
Дети: сушу, землю
Слайд 8
Воспитатель: Кто служит на границе?
Дети: пограничник
Воспитатель: А какую границу защищают пограничники?
Дети: сушу, сухопутную
Слайд 9
Воспитатель: Кто летает на вертолете?
Дети: вертолетчик
Воспитатель: какую границу защищает вертолетчик?
Дети: воздушную
Слайд 10
Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках?
Дети: ракетчики
Воспитатель: Какую границу защищают ракетчики?
Дети: сухопутную
Слайд 11
Воспитатель: Кто служит на подводных лодках?
Дети: подводники
Какую границу защищают подводники?
Дети: морскую
Слайд 12
Воспитатель: Кто служит в военной авиации?
Дети: военные летчики
Воспитатель: Какую границу защищают летчики?
Дети: воздушную
Слайд 13
Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет никакой военной техники?
Дети: пехотинец
Воспитатель: пехотинцы защищают сухопутные границы нашей Родины
Воспитатель: молодцы, ребята. С первым задание вы справились на отлично.
Слайд 14
Воспитатель: а сейчас нам предлагается пройти сразу второе испытание. Каждый солдат должен обладать смекалкой и быстрым мышлением. А тренировать смекалку хорошо помогают загадки. Поэтому сейчас мы будет разгадывать загадки.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Слайд 15
Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись,
Будешь ты отличником –
Станешь …. (пограничником)
Слайд 16
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Слайд 17
Самолет парит, как птица
Там, воздушная граница
На посту и днем, и ночью
Наш солдат, военный … (летчик)
Слайд 18
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
Слайд 19
Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было … (войны)
Воспитатель: молодцы, ребята. Смекалку мы с вами потренировали хорошо, все загадки разгадали правильно.
Воспитатель: А теперь пришло время немного размяться, ведь солдат должен быть сильным, быстрым. Предлагаю выйти всем в круг и немного поиграть.
Физкультминутка
Раз-два-аты-баты
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх
Наши крылья лучше всех
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
Не легко служить на флоте.
Воспитатель: молодцы, размялись хорошо. А теперь присядьте на свои места, потому что нас ждет следующее задание. Солдат должен обладать хорошей памятью и вниманием. Сейчас мы и проверим как хорошо вы запомнили то, о чем мы с вами уже сегодня говорили. И кто из вас самый внимательный.
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 20
Воспитатель: назовите, что вы видите на картинках?
Дети: Ракетчик, вертолетчик, подводник, футболист
Воспитатель: как вы думаете, какая картинка лишняя?
Дети: футболист
Воспитатель: объясните почему?
Слайд 21
Воспитатель: назовите, что вы видите на картинках?
Дети: Самолет, танк, военный корабль, парашютист
Воспитатель: как вы думаете, какая картинка лишняя?
Дети: парашютист
Воспитатель: почему?
Слайд 22
Воспитатель: назовите, что вы видите на картинках?
Дети: Автомат, пистолет, гранатомет, барабан
Воспитатель: как вы думаете, какая картинка лишняя?
Дети: барабан
Воспитатель: почему?
Слайд 23
Воспитатель: назовите, что вы видите на картинках?
Дети: Пограничник, пехотинец, танкист, подводная лодка
Воспитатель: как вы думаете, какая картинка лишняя?
Дети: подводная лодка
Воспитатель: почему?
Воспитатель: какие вы внимательные. Каждого из вас уже можно брать в солдаты. Но испытания наши еще не закончились.
Воспитатель: сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
Дети: высказывают свои предположения
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врага. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: занимаются, тренируются.
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. А тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Слайд 24
Воспитатель: что делают солдаты на этой картинке?
Дети: занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике
Воспитатель: зачем это нужно?
Дети: чтобы быть сильными
Слайд 25
Воспитатель: а что изображено на этой картинке?
Дети: солдаты учатся стрелять
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: чтобы быть меткими во время боя
Слайд 26
Воспитатель: А на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: бегут по бревну, перелезают через высокую стену, перепрыгивают через глубокую яму
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: чтобы быть выносливыми во время боя и преодолевать различные препятствия
Слайд 27
Воспитатель: Молодцы ребята. В нашей стране всегда с уважением и почтением относятся к ветеранам и солдатам. И люди написали много пословиц и поговорок про солдат. Давайте подумаем, что могут означать это пословицы.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим
Дети: высказывают свои предположения
Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет
Дети: высказывают свои предположения
Солдат солдату родной брат
Дети: высказывают свои предположения
Один в поле не воин
Дети: высказывают свои предположения
Закрепление полученных знаний
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы выполнили все задания, посмотрели, как тренируются солдаты, даже сами немного потренировались. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: военным (морякам, танкистам, летчикам)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми.
Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает. И российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почетная обязанность каждого российского мужчины.
Подведение итогов
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось (понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать большое спасибо, а за то, что вы справились со всеми заданиями, не побоялись, я хочу вам вручить медали.
Вручение медалей, отмечая заслуги каждого ребенка в отдельности.