Елена Лобанцова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Чудесный крахмал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей
разновозрастной группе.
«Чудесный крахмал»
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах крахмала.
Задачи:
- закрепить знания детей о ценных пищевых продуктах для организма человека, о значении витаминов в жизни человека;
- познакомить детей со свойствами крахмала;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе „Чудесный крахмал“» размещена в разделах
- изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;
- продолжить исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы;
- развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение;
- формировать основы безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,
- воспитывать правильное осознанное отношение к природе.
Предварительная работа:
- опытно-экспериментальная работа в групповом помещении,
- чтение энциклопедической литературы о витаминах и продуктах питания.
Оборудование: мольберт, мультимедийная система, картинки с изображением продуктов питания, продукты питания в тарелочках: мука, крахмал; продукты питания в тарелочках на каждого ребенка: картофель и колбаса; хлеб и рис; печенье и манка; пшено и макароны; непроливайки с раствором йода, пипетки.
Материал для изготовления игрушки антистресс «Капитошки»
(возд. шарики, крахмал, ложки, воронки, маркеры)
Ход:
Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга пожатием руки, я начинаю, а вы продолжаете. А теперь посмотрим на гостей и поздороваемся.
Ребята, посмотрите какой сундучок я увидела сегодня, когда пришла в группу. Он лежал перед нашей дверью и на нём была записка. Настя, прочитай что здесь написано. Группа «Почемучка». Значит это для нас. Давайте посмотрим что тут. Странно какие-то чистые листочки и что с ними делать (покрасить краской, нагреть утюгом, побрызгать водой). Что получилось? (картошка). Что-то не совсем понятно. А давайте посмотрим в сундучок, может ещё что найдём. И правда, записка. (читаю).
«Дорогие,ребята! Меня зовут Капитошка и я очень одинок, я знаю что меня сделали из какого-то порошка, этот порошок белого цвета, может менять цвет, без запаха, тонет в воде и даже становится густой как сметана. Мне очень хочется иметь друзей, поэтому я прошу вас мне помочь.»
-Ребята, поможем Капитошке! Нам надо выяснить что же это за порошок.
Может кто-то уже догадался, что это за порошок? (Крахмал).
Крахмал – это ценный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, кукурузы. Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна? (Чтобы бегать, ходить, играть, думать).А и из чего мы с вами получали крахмал (картошки). Давайте поиграем в интерактивную игру «Что сначала, что потом». ( Задание: расположите картинки, соблюдая последовательность роста картофеля. Молодцы!
Физкультминутка для глаз.
Капитошка просил нас ему помочь. И для этого нам надо вспомнить свойства порошка, про которые он писал в записке. Посмотрите у нас на столе есть порошки. Давайте подумаем что это может быть? Песок, сахар, мука, а это-крахмал. (Белое, без запаха, скрипит). А чтобы узнать про другие свойства нам с вами надо пройти в лабораторию. Перед этим вспомним правила поведения в лаборатории. (Слайды)
А теперь нам надо с вами разделиться на 4 команды. У вас есть билетики для того чтоб вы могли пройти в лабораторию. Занимайте свои места согласно вашему билету.
Работа за столами:
1. Надо определить, что происходит с крахмалом в холодной и горячей воде.
2. Изменение цвета воды с помощью йода. (обобщение) Молодцы!
- Ребята! Вы же уже знаете о том, что в продуктах питания содержатся не только витамины, но и крахмал. - Замечательно! Скажите, а вы знаете, в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет? (Нет).
- Верно, на глаз мы этого определить не можем, поэтому, сегодня, я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам определить, в каких продуктах питания содержится крахмал.
- У вас у всех есть ватные палочки. Возьмите палочку, опустите ее в непроливайку, наберите раствор йода, а потом дотроньтесь до продукта. Что произошло? Помните,что при взаимодействии с йодом крахмал окрашивается в темно-синий цвет? Если мы капнем раствор йода на продукт, где есть крахмал, появится синее окрашивание. Если йод остался желтым, то крахмала в продукте нет. Результат своего опыта вы должны отметить на доске.
Дети проводят эксперименты со всеми имеющимися продуктами питания.
- Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Одни продукты питания содержат крахмал, другие – нет. Почему? Вывод: Продукты питания растительного происхождения содержат крахмал, а продукты питания животного происхождения крахмала не содержат.
- Скажите, ребята, что мы нового узнали о крахмале, для чего нам крахмал? (Крахмал – это вещество белого цвета, без запаха, на ощупь скрипучий, он меняет цвет, становится вязким. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения. Это источник энергии. Получают крахмал из картофеля.) Получается,что это тот самый порошок, который мы с вами искали. Осталось только сделать для Капитошки друзей. И сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка: «Антошка».
Приглашаю за столы, изготовление игрушки антистресса. А теперь давайте сфотографируемся все вместе и отошлём фотографию Капитошки.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
Понравилось вам занятие? С каким порошком мы познакомились? Какими свойствами обладает крахмал? Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.