Ирина Узлова
Конспект НОД по познавательному циклу на тему «Волшебные слова — наши верные друзья»
Конспект НОД по познавательному циклу на тему «Волшебные слова – наши верные друзья»
Программное содержание:
Формировать повеление на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.
Учить реагировать на негативные действия других детей, их последствия.
Публикация «Конспект НОД по познавательному циклу на тему „Волшебные слова — наши верные друзья“» размещена в разделах
Осваивать элементарные правила культуры поведения в детском коллективе и в общественных местах: первыми здороваться с взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за помощь.
Воспитывать вежливость, доброжелательность.
Развивающая среда: альбомный лист с заданием на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети послушайте стихотворение, которое называется «Добрые слова»
- Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Воспитатель: - Какие добрые, волшебные слова встречаются в стихотворении?
- А какие еще волшебные слова вы знаете?
- Почему их так называют и для чего они нам нужны?
Вбегает Буратино: - Ребята, что вы тут делаете?
Дети: - Мы говорим о волшебных словах.
Буратино: - А меня примете? Я знаю много волшебных слов, хотите – расскажу.
(Буратино говорит очень громко, быстро, никого не слушает, не дает никому сказать слово. Буратино придумывает всякие «волшебные заклинания»).
Воспитатель: - Ты меня извини, Буратино, но нам с ребятами кажется, нет мы уверены, ты совсем не знаешь «волшебных слов» и не умеешь себя вести.
Буратино обижается, но ребята просят его не обижаться, а приглашают его вместе с ними поговорить о волшебных словах.
Воспитатель: - Буратино, ты хочешь узнать, что нам с ребятами не понравилось в твоем поведении? Ребята, подскажите Буратино.
Дети: - Когда входишь надо поздороваться!
Буратино: - Ой! Да я просто забыл. Я умею! Слушайте: привет, нет лучше приветик, а еще лучше приветище!
Воспитатель: - Буратино, так здороваться не принято. Ребята, расскажите для чего люди здороваются?
Дети объясняют Буратино. Буратино учится здороваться. Воспитатель дает задание детям и Буратино поздороваться разными словами.
Воспитатель: - Дети, что еще вам не понравилось в поведении Буратино?
Дети: - Буратино очень громко говорил, никого не слушал, всех перебивал.
Воспитатель: - Ребята, но ведь бывает такая ситуация, когда разговаривают люди, а вам необходимо им сказать что-то срочное. Что нужно сделать в этом случае?
Буратино: - Нужно погромче крикнуть.
Воспитатель: - Правильно, дети?
Дети: - Нет. Нужно сначала извиниться, а потом говорить.
Буратино: - Ребята, спасибо. Я теперь все знаю и буду самым вежливым на свете.
Воспитатель: - Подожди, Буратино, сейчас мы с ребятами будем разбирать ситуации, та ты нам поможешь.
1) Леночка делала бусы для мамы. Костя пробежал мимо, задел за нитку и часть бусинок слетела. Она была готова заплакать, но Костя сказал волшебное слово (какое). Лена улыбнулась и что-то ответила Косте. Что она сказала?
2) Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика. Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему жаль только, что ребята не видели. А что бы сказали ребята, если увидели?
3) Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый что-то уронил?
4) Ты нечаянно задел прохожего. Что ты должен сделать?
5) Тебя послали к соседям одолжить соль; как бы ты обратился с просьбой.
6) Ты вошел в вестибюль детского сада, а там родители твоих товарищей по группе. Что ты должен сделать?
Дети вместе с Буратино разбирают ситуации. Буратино сначала отвечает неправильно, дети его исправляют.
Физкультурная пауза – танец «Буратино».
Буратино благодарит детей за оказанную помощь и предлагает детям в подарок игру «Соедини по точкам».
Анализ занятия.