Ирина Шипова
Конспект НОД по познавательной линии развития «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема «Транспорт»
«К мишке в гости».
Цель: закрепить знания детей о транспорте, спец машинах; умение различать по внешнему виду и называть транспорт.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей уметь слушать, отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание, умение читать стихи наизусть.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Составлять картинку из 2 частей.
4. Во время подвижной игры формировать умение двигаться не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность.
5. Воспитывать желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по познавательной линии развития „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Точка и линии
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание различных видов транспорта, цветов на иллюстрациях.
Наблюдение за городским транспортом, цветами на прогулке.
Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»- «Самолет», «Грузовик».
Е. Серовой «Цветы»- «Одуванчик», «Колокольчик», «Гвоздика».
Сюжетная игра «На машине».
Уход за растениями и цветами на участке и в группе.
Материал:
Мишка-игрушка
Письмо от мишки
Картинки с изображением самолета, грузовика, поезда, скорой помощи, пожарной машины.
Самолет-игрушка.
На каждого ребенка- разрезные картинки из 2 частей; машинки с веревочками; руль; «грядки», цветы, лейки; д/и «Собери поезд», «Посади цветочки» ;угощения.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятки и гости. Вот и лето пришло. Мы приехали на дачу- будем отдыхать, гулять, загорать. А вы знаете, что нам пришло письмо? Давайте его прочитаем и узнаем, кто его нам написал.
Читает письмо:
«Здравствуйте, ребятки. Очень рад вашему приезду. Жду вас в гости- будем играть. Я приготовил для вас угощение. Мишка».
-Поедем к мишке? (да)
-Дорога к мишке дальняя. Сначала надо ехать на машине, которая умеет летать. У нее 2 крыла, есть и хвост. Что это? (самолет)
-Верно. Вот такой. (показ самолета-игрушки, рассматривание и показ детьми частей самолета).
-Расскажи, Костя, пожалуйста, стих-ние про самолет. А. Барто «Самолет».
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
-Спасибо, Костя. Садимся в самолеты, заводим моторы, расправляем крылья… полетели (проводиться п/и «Самолеты» 2-3 раза.)
- Самолет дальше не летит. Надо ехать на машине. На какой же поедем? Дайте посмотрим.
Проводиться игровое упражнение «Собери картинку» (из 2 частей)
Рассматриваем изображение скорой помощи, пожарной машины, грузовика.
Слушаю ответы детей на вопросы:
- Кто ездит на скорой помощи? (на пожарной машине)
-Что возит грузовик?
- Давайте вспомним стих-ние про кота и грузовик. А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Ой, а что это за разноцветные веревочки? Давайте их намотаем, посмотрим к чему они привязаны?
(Дети наматывают на палочки веревочки, на конце которых привязаны машинки).
-Хорошие машины, но мы на них не поедем- они для нас маленькие. Поедем вот на этих.
(Раздаю руль каждому ребенку. Проводиться п/и «Едем на машине». Дети имитируют езду на машине со словами
«Машины шинами шуршат, везут машины дружных ребят!
Би-би-би-би!
-На машине ехали- до поезда доехали! Но вот беда! У поезда потерялись колеса…
Проводится д/и «Собери колеса поезду».
- Молодцы, ребятки! Поехали скорей к мишке!. Прицепляйтесь ко мне! Я буду большой паровоз, а вы- маленькие вагончики.
-Ту-ту-ту! Поехали! П/и «Паровозик».
- Вот и добрались мы до мишки! Здравствуй, мишенька- дружок! Ребята, но что-то мишка не веселый, совсем нам не рад. Что случилось, мишенька?
- Ветер сломал все мои цветочки… теперь у меня не красиво.
-Не волнуйся, миша, дети тебе помогут. И стих-ние про одуванчик расскажут, и новые цветы посадят.
Дети читают стих-ние Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети выполняют выполняют задание д/и «Посади цветы».
-Вот спасибо, малыши! У меня стало еще лучше, красивее. Так много цветов!
Теперь можно и поиграть ч с вами!
Проводиться п/и «У медведя во бору».
-Какие вы все ловкие, дружные, умелые. Мне с вами так весело!
- И нам, мишка, с тобой весело! Но нам уже пора прощаться в путь-дорогу собираться!
-Приезжайте еще! Я буду вас ждать.! Вот вам на прощание от меня подарочки!
(Мишка угощает детей, прощается, уходит.) Дети уезжают кто на чем хочет.