Полина Опарина
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие в город разноцветных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать педагогам МБДОУ №15 «Сказка» как и какие игры можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познанию с блоками Дьенеша.
Задачи: формировать умение детей выделять свойства предметов, группировать их по свойствам, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, использовать в игре простейший алгоритм, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать умении
Оборудование: Блоки Дьенеша, Символы свойств, таблица-алгоритм, 2 таблицы с изображением домиков, сундук, карточки к Д/и «Магазин»
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе „Путешествие в город разноцветных фигур“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
-входит кот Франт
-Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут кот Франт. Я приглашаю вас в город Разноцветных фигур. Микки-Маус спрятал там, для вас клад, но над городом пронесся ураган, сломал дорогу, перепутал дома у жителей. Поможем им?
Дети. Да.
-Ну и конечно же найдем клад.
Раз, два, три повернись
И в городе Разноцветных фигур окажись.
-подходят к столу на нем блоки Дьенеша и таблица свойств.
-Стрелки показывают, какой по цвету камень (блок) за каким должен идти.
-дети по очереди, следуя схеме, выкладывают дорогу в город.
-Молодцы, дорогу восстановили. Вы слышите, кто-то ссорится, кричит?
-подходят к столам на них таблицы с домами и дорожками, блоками Дьенеша.
-Разноцветные фигуры перепутали свои дома, давайте их расселим правильно.
- Какие фигуры живут в этих домах? (большие)
-А в этих? (маленькие) Расселите жителей правильно.
-дети раскладывают блоки в дома в соответствии с величиной и цветом.
Кот. Молодцы, а теперь давайте посадим цветы на клумбу перед домами, чтобы красиво было.
Здесь растут красные цветы, а здесь круглые. Какие цветы растут в середине? (и красные, и круглые)
-дидактическая игра «2 обруча». Дети объясняют, почему положили блоки в сектор обруча.
Кот: Приглашаю вас в магазин. Может там мы найдем клад.
-дидактичская игра «Магазин».
-Кот обращает внимание детей на сундук. На нем 2 замка с 3-я геометрическими фигурами.
-дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру». Дети определяют одно свойство, объединяющее 2 фигуры. Снимают замки и кот Франт достает из сундука набор блоков Дьенеша (на одном из блоков приклеен кружок)
-дидатическая игра «Найди клад»
Кот: Клад находится под большим синим квадратом и. т. п. Находят блок помеченный кружочком.
Кот: Девочки и мальчики клад находится под столом, около окна, за дверью в спальню, в шкафу с конструктором,
-дети находят DVD диски с песенками и сказками, кот Франт провожает детей в группу.