Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

Елена Белова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

для детей с НОДА

Тема:

«Домашние животные».

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе компенсирующей направленности „Домашние животные“» размещена в разделах

Конспект составили :

Учитель-дефектолог

1 квалификационной категории

Белова Е. В.

Воспитатель

1 квалификационной категории

Гущина И. В.

г. Арзамас, 2013 год

Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их детёнышах и научить применять свои знания в предметно-практической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах;

• упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми, прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой формы, длины;

• закреплять у детей умение сворачивать длинной колбаски по спирали.

Коррекционно-развивающие :

• совершенствовать сенсорный опыт; развивать зрительную память и слуховое внимание, мышление (составление целого из частей, классификация по родовому признаку, речь (в соответствии с возможностями детей, мелкую моторику; продолжать совершенствовать общие двигательные навыки; совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать желание совместно выполнять задания и играть.

Материал к занятию: «чудесный» мешочек, корзинка, разрезные картинки: кошка, собака, корова, коза, лошадь; мяч; мешок с игрушками-животными : корова, кошка, собака, лошадь, заяц, лиса, ёжик; подносы; пластилин; салфетки для рук; доска для лепки; клубочки; листочек, на котором сидит котёнок (по количеству детей, маска кошки; песенка «На ковре котята спят», спокойная мелодия.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними животными, обследование игрушек, обводка трафаретов, проводились игры «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Домашние животные и их детёныши», «Сложи картинку», «Угадай по звукоподражанию», чтение рассказов и стихов, разучивание песенок о домашних животных.

Организационный момент

Дефектолог: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети и дефектолог здороваются с гостям). А теперь повернитесь ко мне и всё внимание на меня.

Раз, два, три, четыре, пять –

Как животных нам назвать? (шагать на месте)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их наверно. (хлопать в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке)

Как назовём их? Подумай немножко. (развести руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут – (изобразить крышу дома, для этого поднять согнутые в локтях

Значит, домашними все их зовут. руки над головой, соединив кончики пальцев)

Основная часть

Дефектолог: Ребята, посмотрите, у меня «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что находится в нем? (Да).

- Тогда садитесь за столы. (в мешочке лежат домашние животные, дефектолог предлагает детям достать животное и назвать его)

Дефектолог: Саша, кто у тебя?

Ребё нок: Кошка.

Дефектолог: Скажи, что делает кошка?

Ребё нок: Кошка лакает молоко, спит, мурлычет, гуляет, мяукает, ловит мышей.

Дефектолог: Ребята, давайте покажем, как она ловит мышей. Вот так: коготки точила – цап – мышку схватила.

Описание пальчиковой игры: дети вместе с дефектологом полусогнутыми пальцами скребут по столу, а потом хлопают в ладоши.

Дефектолог: Даша, кто у тебя?

Ребё нок: Собака.

Дефектолог: Даша, скажи, что делает собака?

Ребё нок: Собака лает, рычит, гуляет, спит, сторожит дом, грызёт кость.

Дефектолог: когда собака лает и рычит, то зубы показывает – вот так.

Описание артикуляционного упражнения: дети, приоткрыв рот – оскаливают зубы.

Дефектолог: Молодец, Надя!

Дефектолог: Даша, кто у тебя?

Ребё нок: Корова.

Дефектолог: Толя, подскажи, что делает корова?

Ребё нок: Корова мычит, даёт молоко, щиплет травку.

Дефектолог: Молока мы надоили, всех ребяток угостили.

Описание пальчиковой игры: дети поочерёдно сжимают кулачки и совершают ими движения сверху вниз, как будто доят корову.

Ребята, подставляйте «чашечки», я налью вам молока.

Описание пальчиковой игры: дети складывают две ладони вместе в виде чаши. Когда дети сделают чашечки дефектолог, подносит к ним правую руку, сложенную щепотью и, произнося звук «с», каждому ребёнку «наливает молока». Дети «выпивают молоко» из чашечек - подносят ладони ко рту и чмокают губами.

Дефектолог: Надя, кто у тебя?

Ребё нок: Это лошадь.

Дефектолог: Надя, скажи, как лошадь помогает людям?

Ребё нок: Лошадь возит грузы.

Описание пальчиковой и артикуляционной игры: дети выпрямляют спину, берут в руки воображаемые вожжи и произносят: «Но, но! Поехали!». Затем цокают языком и говорят: «Тпру! Приехали!»

Дефектолог: Саша, кто у тебя?

Ребё нок: Коза.

Дефектолог: Саша, скажи, что делает коза?

Коза даёт молоко, блеет, щиплет травку, бодается, гуляет.

Описание пальчиковой игры: давайте, покажем козу вот так – дети, выставляют два пальца вперёд, остальные прижаты друг другу.

Дефектолог: Молодцы ребята, у вас всё получилось: и животное вы узнали, и рассказали о том, что оно умеет делать. А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите:

Игра «Да, нет»

“Да, да, да” - хлопать,

“Нет, нет, нет” - покачивать головой.

Дефектолог: Договорились?

Дети: Да.

Дефектолог: Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да).

Коза бодается (да, да, да).

Собака читает журнал (нет, нет, нет).

Кошка спит (да, да, да).

Лошадь жуёт траву (да, да, да).

Собака мяукает (нет, нет, нет).

Коза блеет (да, да, да).

Кошка лакает молоко (да, да, да).

Корова летает (нет, нет, нет).

Дефектолог: Молодцы ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Дефектолог: Ребята, у каждого животного есть свой детёныш. Давайте, назовём их.

Игра с мячом «Кто у кого?» (дефектолог называет взрослое животное и бросает мяч ребёнку, тот поймав мяч должен назвать детё ныша и бросить мяч обратно:

у собаки – щенок; у кошки – котёнок; у лошади – жеребёнок; у коровы – телёнок; у козы - козлёнок)

Дефектолог: спасибо вам, ребята.

Дефектолог: Ребята, послушайте стихотворение:

В село пришёл волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо нам зверей собрать.

Игра «Сложи картинку»

Описание игры: детям раздаются разрезные картинки, и предлагается их собрать, назвав получившееся животное.

Дефектолог: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнём, поиграем на коврике, а для этого я предлагаю вам превратиться в шаловливых котят. Раз, два, три повернись и в котяток превратись (воспитатель надевает маску кошки).

Ложитесь на коврик: (звучит спокойная мелодия, дефектолог и воспитатель подходят к каждому ребёнку и поглаживающими движениями проводят по рукам, ногам; мышцы детей расслабляются)

На ковре котята спят,

Мур-мур, мур-мур.

Просыпаться не хотят.

Мур-мур, мур-мур.

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне.

Мур-мур, мур-мур.

Вот на спинку все легли (дети ложатся на спину)

Расшалились все они,

Лапки вверх – все подряд

Все мурлыкают, шалят.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули? А теперь мои котятки, давайте снова превратимся в ребяток. В этом нам помогут мои волшебные клубочки (дети, сидя за столом: мнут клубочки в руках, катают между ладошками).

Игра «Прокати клубок, попади в корзину» (дети прокатывают клубок по столу, стараясь попасть в корзину, которую держит воспитатель на краю стола).

Воспитатель: Ну, вот вы и снова стали детьми. Сейчас я вам раздам подносы, а вы посмотрите, что на них лежит?

У каждого из вас на листочке сидит котёнок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Воспитатель показывает детям, как получается клубочек. Вначале он маленький, но по мере наматывания ниток он становится большим.

1. В индивидуальном порядке педагог напоминает приёмы раскатывания колбаски - скатать прямыми движениями на доске тонкую колбаску.

2. Затем один конец колбаски слегка прижать к картону и закрутить её по спирали вокруг закреплённого кончика.

3. Пальчиком слегка надавить на получившийся клубок, но не расплющивать его, а только закрепить на картоне.

Воспитатель: Ребята, какие красивые клубочки у вас получились. Котятам теперь не будет скучно.

А сейчас, я предлагаю покататься всем на весёлой карусели.

Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, хвалит детей, показывает их дефектологу.

Дефектолог благодарит детей, интересуется, понравилось ли им сегодня играть в игры и о каких животных они говорили.

Игра «Карусель» (дети под текст песни идут по кругу, сначала медленно, затем немного ускоряясь, далее ход замедляется и дети останавливаются. При движении дети держатся за цветные ленты, идущие от основного шеста – карусели, либо держатся за руки)

Используемая литература:

Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М. : Книголюб, 2008

И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР» - М. : Мозаика-Синтез, 2007

Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет). – Спб. : Паритет, 2008

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 14:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе компенсирующей направленности «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД