татьяна дворецкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет «Жизнь птиц зимой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). " Жизнь птиц зимой"
ЦЕЛЬ:
*Развивать познавательный интерес у детей и любовь к родной природе, вспомнить название зимующих птиц;
* Сформировать желание помогать птицам зимой;
*Учить доброте,заботливому отношению к птицам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами продуктивной деятельности для детей 5–6 лет „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
1. Закрепляем знания детей о зимующих птицах;
2. Знакомим с особенностями их жизни, питания, поведения;
3. Показать взаимосвязь всего живого в природе;
4. Закрепить умение составлять описательные рассказы.
5. Закрепить понятие " Зимующие птицы"
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :
- Развивать память,речь,логическое мышление,творческие способности.
-развивать у детей интерес и любовь к родной природе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Воспитывать в детях гуманные чувства,умение сопереживать и помогать зимующим птицам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
"Познание" "Коммуникация" "Чтение художественной литературы""Художественное творчество"
МАТЕРИАЛ: Картинки, иллюстрации и фотографии с изображением зимующих птиц,музыкальные записи птичьих голосов.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за птицами; рассматривание предметных картинок с изображением зимующих птиц; пальчиковая игра "Полет птиц";чтение худ. литературы:С. Михалков "Птичья столовая" В. Чаплина "Появились синички"И. Гришашвили "охраняй птиц" "А. Барто "Снегирь"С. П. Алексеев "Снегирь" М. Горький "Воробьишко. "сказка; Дид. игра: "Зимующии и перелетные птицы"; отгадывание загадок про птиц.
Ход НОД:
Лесные птицы поздней осенью улетают в теплые края. Но есть такие птицы,которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами, в нашем городе. Эти птицы не улетают на юг. Зиму и лето они прводят в городе. Таких птиц называют. зимующими.
-Ребята,скажите, какое у нас сейчас время года?
-Назовите признаки зимы?
Послушайте,пожалуйста,загадки о птицах (снегирь,ворона,синица, свиристель,клест, воробей).По мере отгадывания выставляются картинки-отгадки.
-Ребята,о каких птицах эти загадки?
-Каких вы еще знаете зимующих птиц (перечисляют)
-Нам,людям,зима не страшна. Мы тепло одеваемся,живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега,что можно играть в веселые зимние игры. Но не всем птицам так хорошо зимой,особенно трудно приходится зимующим птицам.
-Скажите,почему зима - очень трудное время для птиц,особенно если она морозная и снежная?
-Правильно,да, голод страшнее,чем холод,т. к у всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще.
-Вспомните,чем питаются птицы в любое время года (ответы детей :хлебными крошками,семенами,зернами,насекомыми)
-Но зимой корма очень мало,и если не помочь птицам,они могут умереть. Подумайте,как им можно помочь. (ответы детей)
-А что можно сделать,чтобы у птиц всегда был корм (ответы детей)
-Из чего можно сделать кормушку? (из деревянных досок,пластиковых бутылок,коробки из под сока,молока и т. д)
-Главное в кормушке -место, где будет насыпан корм, и веревочки,за которые кормушку нужно вешать на дерево.
-Посмотрите,какие кормушки уже принесли ребята.
-Чем можно подкармливать птиц зимой (хлебными крошками,семечками,крупой,салом и т. д)
-Скажите,почему лучше сделать кормушку,а не сыпать корм на снег)чтобы корм не засыпало снегом, и птицы знали место где есть корм)
-да,еще кормушки нужны,чтобы корм достался всем птицам.
-Послушайте стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой"
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
-О чем это стихотворение (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Скачет шустрая синица (прыжки)
Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге)
Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на другой ноге)
Завертелась,как волчок (кружимся)
Вот присела на минутку (присели)
Причесала клювом грудку (имитация)
И с дорожки на плетень (прыжки)
Тинь-тень,тинь-тень (прыжки с ноги на ногу)
-А сейчас мы закроем глазки и представим,что мы находимся в парке,и там слышим голоса птиц (прослушивание муз. записи с голосами птиц)
-Узнали голоса птиц? Они наверное,собрались у кормушке и "кричат",щебечут,громко чирикают. Это они благодарят человека за корм.
-Теперь мы поиграем,хлопните в ладоши,услышав слово,подходящее воробью (вороне,дятлу,синице.)и объясните выбор каждого слова.
СЛОВАРЬ: курлычет,маленький,бойкий,лес,ловкая,летает, красногрудый,плавает, проворный и т. д)
-А теперь мы с вами слепим тех птиц,которые прилетают к нашим кормушкам.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация)
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая, для всех столовая,
Завет обедать,крошек отведать.
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз,
Птиц зерном и хлебом.
ОРИГАМИ "ВОРОБЕЙ"
". Забыл он и голод,и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!"