Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Реки малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- художественно - эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- двигательная
- познавательная
Цель:
Познакомить детей с реками нашей малой Родины (города Троицка Челябинской области).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет „Реки малой Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Формировать основы экологической культуры детей. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе (на воде, у водоемов).
- Дать знания о реках и представителях животного мира нашего города.
- Обогащать музыкальные впечатления детей через прослушивание звуков природ (шум воды, ручья, реки).
Развивающие :
- Развитие слуха
- Развитие моторики рук
- Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, карты.
- Развивать умения детей рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях из личного опыта.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание детей любоваться красотой природы
- Воспитывать правила безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам природы.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы : "Что такое река?", "Водоемы", "Жители рек", "Реки России", "Реки Урала", "Безопасное поведение на воде".
- Чтение художественных произведений о воде и реках.
- Опыты и эксперименты с водой.
- Рисование: "На реке", лепка: "Жители реки", "Водоплавающие птицы".
- Рассматривание картинок с изображением рек Урала, России.
Материал:
Фотографии с изображением рек Уй и Увелька, карта города Троицка, картинки с изображением водного транспорта, белые листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши для рисования знаков - указателей, обозначающих правила поведения в природе.
Ход:
Вводная часть:
-Ребята, отгадайте, с чем мы сегодня с вами познакомимся.
Загадка:
"Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.
Издалека по песенке узнаете меня".
(Река)
Основная часть:
- Ежегодно 14 марта отмечается всемирный день рек в защиту рек, воды и самой жизни на планете Земля. Ведь одно из условий жизни человека на земле - это вода. В том числе и реки.
- Ребята, что такое река? (ответы детей)
- Река - это поток воды, который много лет течет в одном направлении, в выработанном им самим углублении (русле).
- Ребята, а кто знает, откуда берутся реки? (ответы детей)
- Реки могут брать начало от тающих горных ледников; от родников, бьющих из-под земли, в воды которых втекают другие ручьи; вытекают из болот и озер.
- Подвижная игра: "Ручеек"
- Ребята, как вы думаете, как называется начало реки? (Исток)
А место ее впадения в море, озеро или другую реку - устьем.
- Ребята, давайте послушаем звуки природы (шум воды) и определим, что это шумит, ручей или река.
Прослушивание звуков природы.
Вода в реке пресная, питьевая
- Ребята, а можно пить воду с реки? (нет)
- Как вы думаете, почему нет? (ответы детей)
- Воду во многих реках люди загрязняют своими стоками. В наше время трудно найти реку с чистой питьевой водой. Чтобы такую воду пить, нужно пропустить ее через очистительные фильтры. После очистки вода поступает в краны домов людей.
- Ребята, можно жить без пресной, чистой воды? (ответы детей)
- Мы прекрасно знаем, что без чистой, пресной, питьевой воды не может существовать ничего живое на нашей планете - ни в природе, ни в человеческом обществе. Поэтому реки нужно беречь от загрязнений.
- Как мы с вами сможем сберечь реки от загрязнений? (ответы детей)
- Для чего мы используем воду? (ответы детей)
- Ребята, мы можем передвигаться по рекам? (ответы детей)
-Да, реки используют для передвижения по ним водного транспорта.
-Дидактическая игра: "Водный транспорт"
- Ребята, река может быть чьим-то домом? (ответы детей)
Река - это дом для рыб.
- Подвижная игра: "Рыбак и рыбки"
- Ребята, в нашем городе тоже протекают реки.
- Кто знает, как они называются? (ответы детей)
- Река Уй. Эта река течет не только в России, но и на границе с Казахстаном.
Уй в переводе с башкирского означает низина. А казахи называют ее Ой.
Дно реки местами покрыто песком, местами каменистое. Берега обрывистые, очень красивые. В некоторых местах быстрое течение и большая глубина.
В реке водится рыба: чебак, окунь, щука, ерш, лещ, карп, карась.
- Рассматривание фотографий реки.
- Река Увелька. Широкая река, дно которой покрыто песком, неглубокое, а местами сужается и превращается в глубинную опасную реку.
Река протекает в нескольких районах Челябинской области. В нашем городе она впадает в реку Уй. Еще Увелька протекает не только через Троицк, но и через Южноуральск.
В Южноуральске на реке Увелька была сооружена плотина и образовалось крупное водохранилище.
- Рассматривание фотографий реки.
- Ребята, как мы сможем уберечь наши реки от загрязнения? (ответы детей)
- Давайте с вами изготовим знаки - указатели для того, чтобы напомнить взрослым о правилах поведения на реках и водоемах.
Изготовление знаков - указателей.
Заключительная часть:
- Ребята, что запомнилось и понравилось вам сегодня на занятии? (ответы детей)
- Мы сегодня познакомились с реками нашего города. Я думаю, вы расскажете о них своим родным и мы с вами соберем фотоальбом с фотографиями наших рек и полюбуемся их красотой.