Надежда Исакова
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представления детей о транспорте и его назначении, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте.
2. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных; употребление простых предлогов : в, из, за, над, под. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту. Создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей логопедической группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: Письмо о помощи из страны Смешариков; счетные палочки; схемы транспорта; телефон; ТСО, аудиозапись (пуск ракеты, шум моря, движущегося поезда, взлет самолета); игрушки – мелкий транспорт.
Ход НОД:
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1, 2, 3,
А теперь пойдём налево 1, 2, 3,
В центре круга соберёмся 1, 2, 3,
И на место все вернёмся 1, 2, 3.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься все начнём.
Звучит аудиозапись (пуск ракеты).
Воспитатель – Ой ребята, что за шум? Дети, что бы это могло быть?
Ответы детей:. …
Воспитатель - Я сама затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.
(Раздаётся телефонный звонок).
Воспитатель - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Волдунья и она обронила письмо. Давайте мы его поищем.
Шаг направо,
Три налево,
Поворот,
Пять шагов пройди вперед,
Оглядись по сторонам
И письмо отыщешь сам! (Дети с воспитателем находят письмо и читают).
«Дорогие ребята! Пишут вам Бараш, Совунья и Кар Карыч из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, друзей. Злая ведьма Волдунья разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»
Воспитатель - Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану?
Ответы детей: Да, обязательно поможем и вернем Смешариков.
1. Воспитатель - Тогда нам необходимо отправляться в путь! На чем можно отправиться в путь? Аудиозапись (шум моря, движущегося поезда, взлет самолета). Ответы детей: мы может отправиться в путь на машине, самолёте или на поезде.
А как можно назвать одним словом? (транспорт). Давайте вспомним, какой бывает транспорт (наземный, воздушный, водный) (слайд № 2).
Воспитатель - Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!» (Поезд)
Воспитатель – Правильно, отправимся на поезде. (аудиозапись паровоз Букашка)
2. Воспитатель: А вы знаете то, что транспорт бывает – пассажирский (слайд №3) и грузовой (слайд №4). Какой транспорт называют – пассажирским (перевозит пассажиров, а какой грузовым (перевозит грузы? А только наземный транспорт бывает пассажирским или грузовым? А как вы думаете: воздушный и водный могут быть пассажирским или грузовым? Давайте посмотрим (слайды №5 и №6).
- Игра «Волшебный мешочек» - выбрать игрушки – девочки-пассажирский транспорт, мальчики – грузовой.
Воспитатель - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Смешарика в свой мультфильм (появляется персонаж).
3. Воспитатель - Чтобы вернуть следующего героя, надо выполнить еще одно задание - необходимо собрать по схеме транспорт из счетных палочек.
Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель - Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.
Воспитатель – ребята, а что было бы, если бы не было никакого транспорта?
Воспитатель – Вот мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям. (Спасённый персонаж появляется).
4. Воспитатель – а теперь давайте разомнемся. Физминутка.
5. Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно найти один лишний предмет в каждом ряду (слайд №7,8,9)
А теперь посчитайте, каких предметов много на картинке (слайд 10). (индивидуальные ответы)
Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы! (Персонаж появляется)
6. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Где сейчас машина?». Перед вами гараж, вам нужно поставить машину туда, куда я скажу. (Поставь машину в гараж, за гараж, справа от гаража, перед гаражом).
«Назови ласково».
— А теперь давайте сыграем в игру «Назови ласково». Кому я брошу мяч, тот называет.
машина — машинка, грузовик — грузовичок, самолет — самолетик, вертолет — вертолетик, велосипед — велосипедик, корабль — кораблик, лодка — лодочка, автобус — автобусик.
Воспитатель: - Какие вы умнички и с этим заданием справились. И ещё одного героя вернули. (Персонаж появляется)
7. Воспитатель: Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя…. Давайте пройдем к доске и выполним еще одно задание. «Придумай предложения с помощью картинок (слайд 11)». (Персонаж появляется)
Воспитатель - Посмотрите, сколько героев мы вернули в мультфильм
Воспитатель - Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
Воспитатель - А какое задание было самым интересным?
Воспитатель - Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и хотят остаться у вас в группе погостить.
(Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель - Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.
Воспитатель - Дети! Это злая волшебница Волдунья узнала, что вы такие смелые и храбрые, умные и внимательные. Она попросила прощенье и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков. Простим её?
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в группу. Соберите машинки, берите Смешариков и возвращаемся к себе. (под аудиозапись паровоз Букашка)