Светлана Панчехина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у Снегурочки»
Тема: «В гостях у снегурочки»
Программное содержание: Учить детей назвать основные приметы зимы, видеть красоту зимнего периода времени. Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу, соотносить свои движения с текстом игры, развивать внимание, мышление, память. Закреплять умение сооружат постройки из крупного строительного материала. Воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура.
Материалы: крупный строительный материал, кусочки ваты, аудиозапись.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „В гостях у Снегурочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход нод. Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто это? Угадай-ка Седая хозяйка
Тряхнёт перинки- На землю летят снежинки (ответы детей).
Воспитатель подтверждает, что это зима, и сообщает, что сегодня они отправятся в гости к Снегурочке.
Игра "Построим транспорт". Воспитатель поясняет, чтобы отправиться в гости к Снегурочке, необходим транспорт, предлагает детям при помощи стульчиков и крупного строительного материала создать его. Дети сооружают транспорт, рассаживаются, звучит музыка, дети оправляются в гости. Музыка стихает, воспитатель поясняет, что они приехали, встают.
Встреча со Снегурочкой. Воспитатель обращает внимание детей, что они приехали в гости к Снегурочке, а ее нет, предлагает ее позвать. Дети кричат: «Снегурочка, ау!». Выходит Снегурочка, здоровается с детьми.
Игра "Назови приметы зимы". Снегурочка уточняет у детей, какое сейчас время года? Ответы детей. Снегурочка подтверждает, что на улице сейчас зима, уточняет у детей, почему они так думают. Дети называют основные приметы зимы.
Речевое упражнение «Снежинки». Снегурочка говорит, что на улице сегодня чудесная погода. Снежок падает, она ходила гулять, и одна большая красивая снежинка опустилась ей на варежку. Она дунула на нее и снежинка полетела. Спрашивает детей, хотят ли они подуть на снежинки, раздает кусочки ваты и показывает, как нужно дуть (упражнение выполняется 2-3 раза).
Подвижная игра «Снежинки и ветер». Снегурочка предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу: "Ветер подул сильный - сильный. Разлетайтесь, снежинки!" - дети разбегаются в разных напрвлениях, раставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Снегурочка говорит: "Ветер стих. Возвращайтесь снежинки" - дети возвращаются в круг. (игра повторяется 3-4 раза).
Игра «Мы построим снежный дом»
Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить дом для снегурочки.
Вышли мы на улицу
Снега намело (дети поднимают руки вверх, разводят в стороны)
Вот лопаты мы возьмем
Да и снег весь разгребем (имитируют работу лопатками)
Протопаем дорожку (топают ногами, продвигаясь вперед)
К самому порожку
Смели круглые снежки
И огромные комки («лепят снежки», катают «комья снега»)
Мы построим снежный дом
Дружно жить мы будем в нем (встают в круг, держась за руки)
Воспитатель обращает внимание детей, что им пора возвращаться, дети прощаются со Снегурочкой, садятся в свой транспорт, звучит музыка, дети возвращаются в группу.
Итог нод:
-где были?
-в какие игры играли со Снгурочкой?
-что понравилось больше всего?