Наталья Черачева
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема: «Огонь добрый — огонь злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема
Воспитатель: Черачева Н. А.
2013 год.
ст. Кущёваская.
Цели:
• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;
• формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;
• учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;
• развивать восприятие, память, речь;
• воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема: „Огонь добрый — огонь злой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок, обыгрывание ситуаций;
Словарная работа: пожарные собаки, торопливо, жалобно, испуганно;
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картина к сказке «Кошкин дом».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно!». Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Почему взрослые называют спички опасными? Почему спички не игрушки? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – это всегда опасно!
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум. (слайд №1)
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знакома эта картина? Мы с вами уже видели её. А теперь давайте побеседуем. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что случилось?
Дети: Пожар, загорелся дом.
Педагог предлагает детям ещё раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено.
Воспитатель: Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»?
Дети: Это кричат Пожарные собаки.
Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар?
Дети: Поспешила Курица.
Воспитатель: А как бежала Курица?
Дети: Курица бежала быстро, торопливо.
Воспитатель: Почему Курица торопилась? Покажите, как бежала Курица.
Дети отвечают и показывают, как бежала Курица.
Воспитатель: А кто ещё спешит на помощь?
Дети: Ещё спешат на помощь Птички.
Воспитатель: Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. А что делает Кошка?
Дети: Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно.
Воспитатель: А как кричит Кошка?
Дети: Кошка кричит: «Мяу-мяу!».
Воспитатель: Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведро и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили?
Дети: Мы не говорили о Мышках.
Воспитатель: Мышки обрадовались или испугались?
Дети: Они испугались.
Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь?
Дети: Можно построить новый дом.
Воспитатель: Давайте построим его вместе.
Физминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся
руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу -
сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают
руки вперед.)
Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)
(слайд №2)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. А сейчас вас ждёт следующее задание. Слушайте внимательно. На столе лежат картинки с предметами и вам нужно разложить на две части, в одну вы кладёте картинки с предметами, которые горят в огне, а во вторую те, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Раз, два, три – начни!
Воспитатель: А теперь, следующее задание. Я хочу поиграть с вами и узнать, как вы всё усвоили. Мы с вами сейчас подведём итог и попробуем отгадать загадки.
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Кто с огнём не осторожен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Если вдруг пожар возник
Ты звонить обязан вмиг.
Знает каждый гражданин
Часть пожарных (01).
Пожар – беда! Пожар – не шутка.
Причина шалости – минутка.
Все игры детские с огнём
Бедой кончаются потом.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились правильно. Но у меня есть ещё одно. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Да и нет».
Воспитатель: Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй, тронь!
Дайте дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам огонь хороший нужен?
Дети: Да!
Воспитатель: Он ребятам греет ужин?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно детям газ включать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А с розетками играть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нам пожары не беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Взрослых слушаем всегда?
Дети: Да!
Всем детям это нужно знать:
Опасно спичками играть.
Ещё ребята знать должны:
Опасно разжигать костры.
Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.
Воспитатель:
Добрый огонь нам,
Конечно же, нужен,
С добрым огнем мы,
Конечно же, дружим.
Но в жизни бывает
Огонь и другой –
Коварный, опасный,
Жестокий и злой.
Будьте всегда осторожным с ним, дети,
Твердо запомните правила эти!
На этом наши задания подошли к концу.