Любовь Ануфриева
Конспект НОД по пластилинографии «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии «Подсолнух»
Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, формировать способность создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, скатывание, размазывание, оттягивание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал для занятия:
- плотный белый картон (с нарисованным кружком в середине);
- пластилин желтого, зеленого и черного цвета;
- доска для лепки;
- иллюстрации с изображениями подсолнуха;
-семечки.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, стихов рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель заходит с мешочком в руках (в нём семечки подсолнуха)
Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек (шуршит мешочком). Как вы думаете, что может лежать в мешочке? Чтобы узнать, что это, попробуйте отгадать загадку:
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечко)
Воспитатель: Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечко?
Дети: Подсолнух.
Воспитатель: Совершенно верно! Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?
Ответы детей
Воспитатель: Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками. Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.
Посмотрите, ребята, к нам залетел Пчелёнок! Но почему он такой грустный?
(показывает игрушку пчелу)
Воспитатель: Чем ты расстроен, Пчелёнок?
Пчелё нок: В пчелиной школе нам дали задание собрать нектар с подсолнуха. А я пропустил предыдущий урок и совсем не знаю, как выглядит подсолнух.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пчелёнку! Нарисуем подсолнухи, чтобы Пчелёнок знал, как они выглядят. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Перед началом работы мы уточним составные части растения (по иллюстрации) : у подсолнуха прямой стебель, округлые листья, заостренные с одной стороны и закругленные с другой; у цветка подсолнечника – большая круглая серединка, в которой и созревают чёрные семечки, а вокруг расположены удлиненные лепестки жёлтого цвета – лучики, заостренные с обеих сторон.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки
по внутренней стороне левой ладони
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить
пальчики.
Воспитатель: Ребята, первым этапом нашей работы будет оформление серединки подсолнуха. Для этого возьмем черный пластилин и скатаем шарик. Далее этот шарик положим на середину нарисованного кружка и придавим его пальчиком. Затем от середины круга к краю размазываем пластилин, постепенно заполняя внутреннее пространство круга. Готовую поверхность цветка подсолнечника разгладим подушечками пальцев. Чтобы наш подсолнух был как настоящий, давайте серединку подсолнуха украсим настоящими семечками.
Воспитатель: Молодцы, все справились! Приступаем ко второму этапу – оформлению лепестков подсолнуха. Для этого необходимо взять желтый пластилин и, отщипывая небольшие кусочки, скатать несколько шариков (нужное количество определится в ходе выполнения работы, выложить готовые шарики вокруг нарисованного кружка-серединки, а затем каждый шарик оттянуть вверх подушечкой указательного пальца.
Пора немного отдохнуть, встаем и повторяем все за мной!
Физкультминутка
«Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух Встают на одну ногу и тянут руки вверх.
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. Встают на другую ногу и снова тянут руки
вверх.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга! Вращение прямых рук вперед и назад.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем. Ставят ладони сзади на пояс, медленный
прогиб назад.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. Садятся на места.
Воспитатель: На третьем этапе нашей работы мы оформим стебли и листья нашего подсолнуха. Для стебля необходимо взять зелёный пластилин, скатать длинную колбаску и расположить ее под цветком. Для листьев – скатать два шарика, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы, заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить справа и слева от стебля округлой к нему стороной. Стекой нарисовать на листочках прожилки.
Во время работы воспитатель контролирует процесс и при необходимости оказывает помощь детям.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Скажите, чем мы сегодня занимались? Легко или трудно было выполнять работу? Что больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши подсолнухи Пчелёнку
(Пчелёнок благодарит детей за помощь и прощается с ними)