Любовь Ануфриева
Конспект НОД по пластилинографии «Петя-петушок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии "Петя Петушок" в средней группе
Цель: учить детей создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)
Задачи:
1. Формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка;
2. Формировать умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Петя-петушок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок;
4. Формировать умение размазывать линии в разных направлениях;
5. Продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
6. Развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность;
7. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Материал: Игрушка (петушок, пластилин разных цветов; плотный картон с изображением петушка, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук, музыкальный фрагмент авторской песни Людмилы Мочаловой «Петушок»
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек, изучение строения птицы.
Ход НОД
Дети входят в группу. Слышат крик петуха.
Воспитатель: Кто это кричит?
Дети: Петушок.
Петушок снова кричит.
Воспитатель: А где наш петушок?
Дети ищут петушка. Находят.
Воспитатель: Вот где спрятался наш петушок!
Ребята, вот кто так красиво нам поет,
В гости нас к себе зовет!
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Запоё т: «Кукареку».
Попробуем вместе повторить?
(дети изображают петушка голосом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Петя–петушок нарядный. Какой у него гребешок, бородушка. А что еще есть у петушка?
Дети вместе с педагогом рассматривают петушка и обозначают части тела петушка.
Воспитатель: А теперь посмотрите на друзей Пети. Похожи они?
(ответы детей)
Воспитатель: А чем они отличаются? Туловище какого цвета? А голова? А хвост?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем найти, чем же они похожи?
Дети вместе с педагогом ищут схожесть внешнего вида у петухов.
Воспитатель: У нас в сторонке остались еще петушки. Посмотрите на них: они совсем загрустили. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Они похожи на друзей Пети-петушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются от Пети и его друзей?
Дети: Они не раскрашены.
Воспитатель: Правильно. А чем мы можем помочь петушкам, чтобы они снова стали веселыми?
Дети: Раскрасим их.
Воспитатель: Что нам для этого понадобится?
Дети: Краски, карандаши.
Воспитатель: Правильно. А есть еще один способ, и я сейчас его вам покажу. Мы с вами будем раскрашивать петушков при помощи пластилина. Выбирайте себе петушка, которому хотите помочь и проходите за столы.
Воспитатель: Перед вами лежит пластилин разных цветов. Какие это цвета?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Петушок наш получится красивым и ярким!
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушался, и мы легко лепили из него.
Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, он не раскрашен. Давайте добавим в него красок!
Воспитатель: (объясняет и показывает) : Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем прижать комочек к тому месту, где у петуха хвост соединяется с туловищем, и размазать большим пальцем. Попробуем?
Воспитатель: Для украшения хвоста вашего петушка вы можете взять несколько цветов пластилина, а можете использовать только один цвет.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем помогать петушкам, вспомним с вами зарядку петушка.
Физкультминутка
Петушок- петушок, (руки-крылышки направлены назад)
Золотой гребешок (пьют водичку)
Маслена головушка (гладят голову)
Шелкова бородушка (гладят подбородок)
Что ты рано встаешь (ходят свободно, машут крыльями)
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь. («Кукареку!»)
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов.
По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают, у кого какой петушок получился.
Петя-петушок приглашает раскрашенных петушков в свой круг
Итог: Петушок хвалит детей за старание, за то, что согласились помочь грустным петушкам. Просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения петушка?