Татьяна
Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе
Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию.
Развивающие:
развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
развивать технические навыки владения основными приё мами лепки: придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания;
развивать мышление, внимание и фантазию детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке
Материал и оборудование: пластилин (желтого, красного, оранжевого цветов, картон, доски для лепки, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером).
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети: Это листопад
Воспитатель: Молодцы, а почему происходит листопад (Ответы детей) Правильно, ребята, деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Ребята, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осень! А что происходит с деревьями осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми. Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе есть деревья (показывает голые деревья) Какое это дерево? Чего не хватает на наших березках? Какие они? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите на улицу, какие там деревья? (Ответы детей) Правильно у нас растут березки за окном. На деревьях еще есть листочки. (Ответы детей)
Воспитатель: А на этих ветер листочки сдул, и они улетели, а нам с вами надо их будет вернуть. Значит, что нам нужно сделать? Хотите украсить? А чем можно украсить? (Ответы детей) Посмотрите на образец. Какое дерево здесь? Почему?
Предлагаю ребятам превратиться в маленьких художников, только рисовать мы красками не будем. Нашим помощником на сегодняшнем занятии будет пластилин! Ведь с помощью пластилина тоже можно сделать листики, правда?
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы догадливые. Давайте наши пальчики подготовим к работе и сделаем пальчиковую гимнастику
Проводится пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины, Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Работаем аккуратно, не мешаем товарищам. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик, прижимаем его к нашему дереву и расплющиваем пальчиком.
Молодцы, а теперь приступим к нашей работе. Ребята, давайте полюбуемся, какое замечательное осеннее дерево получилось у Кости, Сони. Вот такие разноцветные, яркие листочки у нас получаются!
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Красивые листочки»слушаем стихи и выполняем различные движения.
Падают с деревьев
Жёлтые листочки (Машем ладошками.)
И летят на землю,
И летят на кочки (Приседаем.)
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Какие листочки у Юлианы на березке? Какие ребята, молодцы.
Воспитатель: Чтение стихотворения:
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.