Ирина Бурмак
Конспект НОД по ПДД «Светлячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: старший дошкольный возраст, подготовительная группа (6-7 лет)
Место проведения: группа детского сада
Цель занятия: формировать умения у детей применять светоотражатель для снижения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• Уточнить и конкретизировать представления детей о рекламе, расширять понятийный словарь детей, знакомить с новыми словами «реклама», «слоган», «презентация рекламы», «рекламные агенты», «фликер», «светоотражатель».
• Учить детей работать с новым видом деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Светлячок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Знакомить детей с широким использованием светоотражателя.
• Совершенствовать умения вступать во взаимодействие с другими детьми, объединяться с ними, действовать согласованно.
• Развивать связную речь детей посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений работать с мнемотаблицами.
• Развивать творческие способности ребенка посредством элементарных инсценировок и сочинительства.
• Формировать чувство ритма и рифмы.
• Воспитывать осторожность и безопасность на дороге, положительное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: видеофрагмент «социальная реклама», мнемотаблица слогана, мнемотаблица песни для презентации.
Раздаточный материал: предметные картинки для рекламы (кофе, телефон, зубная паста, детская одежда, шампунь, баннер для создания рекламы размером 1,4 м. на 1.2м., слова «Засветись»,знак, мальчик и девочка для крепления на липучке, сюжетные картинки «Куда можно прикрепить светоотражатель»,светоовозвращающая бумага на каждого, ножницы на каждого, различные трафареты и ленточки для создания брелка на каждого, атрибуты для презентации рекламы, салют настроения в двух цветовых гаммах.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, минусовка песни «В траве сидел кузнечик», 2 мольберта, 3 стола.
I. Организационный момент
Приветствие, просмотр рекламы
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Викторовна, проходите, я рада вас видеть! Я хотела бы узнать, что вы больше всего любите делать? (ответы детей) Какие разные у вас увлечения. Нравиться ли вам смотреть телевизор? Что вы там смотрите? (ответы детей). Я приглашаю вас пройти в домашний кинотеатр. (Просмотр социальной рекламы)
Что вы просмотрели? (ответы детей) Беседа с детьми на тему «Что такое реклама?», в ходе которой воспитатель поясняет, что реклама (от лат. reklamare «выкрикивать»)- это информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную ему покупку. В ходе беседы уточняются вопросы о том, где можно увидеть рекламу, какие виды существуют и что раньше, когда не было телевидения гонцы ездили по городам и «выкрикивали» рекламу. Выясняют также, рекламу чего они увидели.
II. Основной этап
Проблемно-игровая ситуация «Нет рекламы светоотражателя».
Воспитатель предлагает детям мини-рекламы на карточках, где они могут увидеть предметы, наиболее часто рекламируемые по телевизору. Педагог предлагает обратить внимание на то, что рекламы светоотражателя в этом перечне нет и предлагает быть специалистами по рекламе, которые сочиняют рекламу, подводя их к выводу о том, что реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся и красивым.
Воспитатель обращает внимание на рекламный баннер, который нужно обязательно заполнить и предлагает приступить.
Заполнение баннера.
Дети приклеивают слова «Засветись» и знак. Затем воспитатель просит ребят подумать и также приклеить на баннер в центр мальчика и девочку, которые похожи на наших детей.
Развивающая ситуация «Слоган рекламы»
Далее воспитатель рассказывает о том, что у каждой рекламы есть «слоган», это такой маленький стишок в конце каждой рекламы. И приводит примеры известных им слоганов, а затем предлагает придумать слоган рекламы нашего светоотражателя. А поможет нам игра «Мой светлячок….».
Дидактическая игра «Мой светлячок… …»
Дети становятся в круг и, передавая фликер по кругу, говорят, перечисляют места, куда нужно прикреплять светоотражатели, начиная с воспитателя, который говорит, что «Мой светлячок на сумке и т. п.».
Далее воспитатель с детьми сочиняет стишок- слоган с помощью мнемотаблицы.
Получается слоган «ЗАСВЕТИСЬ – СПАСИ ЖИЗНЬ!». Воспитатель просит проговорить индивидуально, а затем все вместе и спрашивает, что это такое они сочинили (для закрепления слова «Слоган»). Теперь, когда слоган готов, нужно дальше заполнять наш баннер, подытоживая результат игры и придумывания слогана.
Проблемно - сюжетная игра «Куда можно прикрепить светоотражатель» .
Педагог обращает внимание на сюжетные картинки, которые лежат на столе и предлагает наклеить на баннер те, картинки, которые характеризуют заданную ситуацию. Дети клеят.
Воспитатель обращает внимание на картинки, которые остались на столе (с аварийными ситуациями), то, что может случится с детьми, если они не прикрепят светоотражатели.
Изготовление светоотражателей.
На столе у каждого ребенка лежат светоотражающая бумага, различные трафареты и ножницы. Дети по образцу обводят и вырезают фликеры. Дыроколом проделываются дырочки, и дети вдевают ленточки, чтобы получить брелок.
Ну, вот, когда готовы фликеры, баннер и слоган, который еще раз повторяют дети, воспитатель предлагает «ПРЕЗЕНТОВАТЬ» рекламу! (ответы детей) «Только еще нам нужно сочинить песню, но это будет совсем легко, я вам помогу»,- говорит воспитатель.
Подготовка к песне.
Педагог предлагает вспомнить игру, где мы говорили «Куда можно прикрепить светлячок», еще раз перечислить места крепления. А затем представляет песню «В траве сидел кузнечик…» только без слов. И спрашивает, видели ли они когда –нибудь, как поют караоке. Мы будем делать также, только вместо слов у нас будут картинки! И показывает мнемотаблицу песни. Воспитатель вместе с детьми разбирают каждую мнемодорожку и проговаривают каждую строчку.
Презентация рекламы.
А для презентации нужно нам превратиться в рекламных агентов -нарядиться красиво и празднично (Дети наряжаются) и встать на фоне нашего баннера.
Не забывайте! Мы должны быть веселыми и улыбчивыми!
Звучит минусовка песни, первый куплет поет воспитатель, (показывает, как нужно сделать) а потом воспитатель вместе с детьми.
Он нужен всем на свете,
И носят его дети,
Людей он защищает!
Веселый светлячок!
Представьте себе! Представьте себе!
Людей он защищает!
Представьте себе! Представьте себе!
Веселый светлячок!
III. Заключительный этап
Воспитатель:
Реклама готова!
Рефлексия.
Ребята вам понравилось создавать и презентовать рекламу? А что было трудно? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Если вам понравилось, давайте устроим «салют настроения». Перед вами два подноса с разными цветовыми гаммами. В одном- радужные цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый, в другом «грустные» цвета (черный, коричневый, темно-фиолетовый). Если вам понравилось - возьмите «веселые» цвета, если не понравилось-«грустные».
Выбор детей и салют настроения.
ОН Н У Ж Е Н
ВСЕМ НА СВЕТЕ
И НОСЯТ ЕГО
ДЕТИ!
ЛЮДЕЙ ОН ЗАЩИЩАЕТ
ВЕСЕЛЫЙ СВЕТЛЯЧОК
Представьте себе!
Представьте себе!
ЛЮДЕЙ ОН ЗАЩИЩАЕТ!
Представьте себе!
Представьте себе!
ВЕСЕЛЫЙ СВЕТЛЯЧОК