Регина Галимуллина
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Соблюдай закон дорог — будешь ты всегда здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№16 «Скворушка»
Конспект занятия по ПДД
Тема: «Соблюдай закон дорог – будешь ты всегда здоров!»
(подготовительная группа)
Выполнила воспитатель
Галимуллина Р. В.
(1 кв. категория)
Набережные Челны, 2013 год
(Слайд 1) Тема: «Соблюдай закон дорог – будешь ты всегда здоров!»
(подготовительная группа)
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „Соблюдай закон дорог — будешь ты всегда здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
(Слайд 2) Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
закрепить представления детей о проезжей части;
обучать детей искать оптимальные пути решения проблемных ситуаций;
развивать словесно – логическое мышление, внимание, восприятие, память;
активизировать словарный запас детей;
воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, культуру поведения, уважительное отношение ПДД.
Методические приемы: словесный, практический, наглядный, двигательный, игровой.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
(Слайд 3) Оборудование: проектор, компьютер, художественное слово, раздаточно-дидактический материал (мяч, рисунки с изображением знаков, пазлы с изображением светофоров, ребусы на слайдах, демонстративный материал (видеоролики из мультфильма «Незнайка и автомобиль»,ТСО.
Предварительная работа: наблюдение, беседа, дидактические игры: «Транспорт», «Пешеходный переход», «Я - водитель»; домино по ПДД, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, привлечение родителей к оформлению материалов для занятий.
Словарная работа: дорога, пешеходный переход, пешеход, проезжая часть, водитель, тротуар, правостороннее движение.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация».
Ход занятия:
I. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение про Незнайку.
Воспитатель: Рано утром на рассвете
Любопытный, как всегда,
Наш Незнайка сел за руль автомобиля
Разбудил всех без звонка.
-Ребята, предлагаю вам просмотреть видеоролик.
(Слайд 4)
II. Сюрпризный момент (Видеоролик из мультфильма «Незнайка и автомобиль»)
(Слайд 5)
III. Беседа по просмотренному сюжету.
Воспитатель: Узнали, что за мультфильм?
Дети: Да, мультфильм «Незнайка и автомобиль», про Незнайку.
Воспитатель: Нравится это персонаж Вам?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Любопытный, ничего не знает, красивый.
Воспитатель: Что приключилось с Незнайкой?
Дети: Он упал в овраг.
Воспитатель: Почему у Незнайки произошла такая ситуация?
Дети: Потому что он не научился пользоваться автомобилем, не знает ПДД.
Воспитатель: Поможем герою из мультфильма Незнайке?
Дети: Да, поможем.
(Слайд 6)
IV. Рассматривание рисунков с изображением дороги (слайды 5,6,7)
Воспитатель: Каждый в мире должен знать правила движения,
Для того чтоб избежать правонарушения.
Ребята, что вы видите на этом рисунке?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Правильно, дорогу. Дорога - это поверхность земли, которая предназначена для движения транспорта и пешеходов. Запомнили? Хорошо!
Воспитатель: Назовите составляющие части дороги?
Дети: Проезжая часть, тротуар.
Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?
Дети: Для движения транспорта.
Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? Кто скажет?
Дети: Для движения пешеходов.
Воспитатель: Ребята, запомните, на дорогах движение правостороннее. Значит, и транспортные средства, и пешеходы должны придерживаться правой стороны.
(Слайд 7) Воспитатель: Скажите, сидя за рулем кем является Незнайка?
Дети: Водителем.
Воспитатель: А кем он является, когда идет по тротуару?
Дети: Пешеходом
(Слайд 8) Воспитатель: Ребята, здесь можно перейти проезжую часть? Почему?
Дети: Да. Потому что установлен знак «Пешеходный переход» и специальная разметка.
(Слайд 9) Воспитатель: Давайте объясним Незнайке, о чем информирует этот знак?
Дети: Информирует о том, что здесь используется подземный переход.
(Слайд 10) Воспитатель: А о чем информирует этот знак?
Дети: А здесь - надземный переход.
(Слайд 11)
V. Игра «Собери и узнай»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Незнайкой в игру «Собери и узнай». (Ребята делятся на три команды, с заранее приготовленным способом-значки, в форме геометрических фигур. Они собирают пазлы с изображением светофора, с размером А2. У каждой команды – разные сигналы светофора)
Правила игры: Напротив каждой команды разложены детали пазла. По сигналу дети по очереди добегают до места, где лежат детали пазла, берут 1 деталь и возвращаются обратно. Как только все детали окажутся у команды, им необходимо собрать картину. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.
(Слайд 12)
Воспитатель: А сейчас проверю, помните ли вы, что означает сигналы светофора. Но отвечает только та команда, у которой соответствующий сигнал светофора. Готовы?
Какой сигнал нам говорит:
«Проходите, путь открыт!» (Зеленый)
Какой сигнал нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Какой сигнал нам говорит:
«Приготовьтесь» – нам велит… (Желтый)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
(Слайд 13)
VI. Воспитатель: Конечно, не получается, Незнайка! Ведь, ты не все дорожные знаки знаешь. Мы с ребятами тебе поможем.
С какими группами мы с вами уже знакомы? Назовите их.
Дети: предупреждающие (светофорное регулирование, пешеходный переход, дети, запрещающие (движение пешеходам запрещено, движение на велосипеде запрещено, опасность, знаки приоритета (главная дорога, движение без остановки запрещено, уступите дорогу, предписывающие (пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, движение направо или налево).
Воспитатель: Вспомнили. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Распредели», вы эту игру еще не играли.
(Слайд 14) Игра «Придумай свой знак!
(Дети рисуют, придуманные ими знаки и объясняют)
VII. Ребус
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется:
«Цифры эти убери
и получишь слово ты»
(Слайды 15,16,17,18)
VIII. Итог занятия (с использованием мяча)
Воспитатель: Дорожка для пешеходов? (тротуар)
Воспитатель: Подмигивающее водителям и пешеходам устройство на перекрестке? (светофор)
Воспитатель: Участок пересечения двух или более дорог? (перекресток)
Воспитатель: Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
Воспитатель: Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
Воспитатель: Где нужно ожидать автобус? (на остановках)
Воспитатель: Место, где разрешается переходить проезжую часть? (пешеходный переход)
Воспитатель: Кто управляет автомобилем? (водитель)
Ребята, вы отлично справились с вопросами! А Незнайка, я надеюсь, впредь будет соблюдать ПДД, как и вы! Вы же их соблюдаете? (Да).
«Соблюдай закон дорог – Будешь ты всегда здоров!» (Слайд19)