Галина Вагина
Конспект НОД по ПДД для детей второй группы раннего возраста
Конспект НОД по ПДД для детей второй группы раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» посёлка Сухоногово»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД
для детей 2 группы раннего возраста
Составила
Воспитатель Вагина Галина Борисовна
2020-2021 уч. г.
Цель: закрепление у детей представлений о легковом и грузовом автомобиле.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
• закреплять умение различать легковой и грузовой автомобили по внешнему виду, называть их части (кабина, руль, колёса, окна, кузов);
• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
• развивать внимание и ориентировку в пространстве;
• воспитывать у детей желание получать новые знания.
Оборудование: игрушки – легковые и грузовые автомобили, таблички с картинками легкового и грузового автомобиля, магнитная доска.
Ход занятия
Воспитатель: (выносит коробку) Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! Хотите узнать, что лежит в этой коробке? А чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Маленькие домики по дороге бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Машина,автомобиль)
(Воспитатель достает из коробки машину) Ребята, а какая это машина? Легковая или грузовая? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это легковая машина. Давайте, все вместе повторим (дети повторяют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а как гудит машина?
Дети: «Би-би-би»
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что есть у машины? (Ответы детей) У неё есть окна, колеса, двери, фары, руль.
Воспитатель: Ребята, а в коробке ещё что-то есть. Хотите узнать что там? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга. (Грузовик)
Воспитатель: Правильно, грузовик. Это грузовая машина. Посмотрите, дети, какой он красивый. Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины? (ответы детей) У грузовой машины есть кабина, колеса, окна, кузов, руль.
Воспитатель: Ребята, скажите, что возит грузовик? (ответы детей) Грузовая машина возит различные грузы: песок, кирпичи. Людей на нем перевозить нельзя. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка
Би - би - би - гудит машина (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой).
Тук - тук - тук - мотор стучит (ритмично хлопают руками).
- Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит (ритмично потопывают ногами).
Колеса трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат (потирают ладони).
Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат (делают ритмичную «вертушку» руками).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (открывает магнитную доску). А игра называется «Чего не хватает».
Игра «Чего не хватает»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли.
А хотите ещё поиграть? Ребята, посмотрите, на картинках изображены грузовичок Лёва и легковая машинка Дина и у них совсем нет друзей. Давайте поможем им найти их. У нас на полках много легковых и грузовых машин. Сейчас каждый из вас возьмет по одной машине и отнесёт грузовые машинки к грузовичку Лёве, а легковые машины к легковой машинке Дине.
Воспитатель: Скажите, ребята, во что мы сегодня играли? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ребята, а сейчас вы можете поиграть с машинами.