МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья — это мои самые любимые люди»

Лариса Гятова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья — это мои самые любимые люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Моя семья – это мои самые любимые люди»

Цель: формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать у детей теплые отношения к семье.

- Научить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть всех членов семьи по имени.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья — это мои самые любимые люди“» размещена в разделах

- Учить детей составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

2. Развивающие:

- развивать, благодарные чувства по отношению к близким людям;

- развивать, словарный запас детей на тему «Моя семья»;

- развивать у детей выражать чувства к близким людям.

3. Воспитательные :

- воспитывать любовь и заботливое отношение ко всем членам семьи.

Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, художественно-эстетическая ОО.

Форма проведения: Со всей группой

Оборудование и материалы: презентация, яркие картины с курицей, петушком и цыплятами «волшебный сундучок», семейные фотографии, материалы для аппликации, вырезанные мальчики и девочки, нарисованные домики, клей, салфетка на каждого ребёнка)

Ход НОД:

Дети: Придумано кем то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

(Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)

Перед детьми на доске картина «петушиной семьи».

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кого вы видите на картине?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель : Правильно! Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

- Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)

- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре

(Хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать:

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка два кота,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)

Воспитатель : Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует- чмок?

Вот она всегда какая

Моя …. родная!

(Мамочка).

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением мамы).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой припасла я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Мама, она какая?

(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)

- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.

Воспитатель : А пока. Попробуйте отгадать следующую загадку:

На работу он идет,

Меня в садик заведет,

А придет с работы,

Расскажет про охоту,

Мы с ним сядем на диван,

Книжку почитаем.

Сварим маме суп- шулюм,

Все поубираем.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(на доске вывешивается картинка с изображением папы).

Воспитатель : Наши папы сильные, ловкие, умелые.

Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель : мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.

У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.

- Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)

- Как зовут твоего папу? Маму?

- А кто ещё есть в твоей семье (брат или сестра) Как зовут брата? сестру?

- А кто ты для мамы? (дочка или сынок)

(Спросить несколько детей)

Воспитатель : ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи, может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте,

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево,

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме)

Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.

(каждый ребёнок находит и приклеивает себя, мальчики – мальчиков, девочки - девочек)

Вот теперь вся семья дома.

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Итог.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)

Воспитатель : Семья – это самые близкие люди : мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Ребята, настало время заглянуть в волшебный сундучок. Посмотрите, все ваши добрые слова превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова

Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель : А семья петушка благодарит вас за ваше старание и дарит вам ещё один сюрприз, это песенка про семью.

(Прослушивание песенки о семье на экране)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Стенгазета ко Дню матери  «Самые красивые, самые любимые»Стенгазета ко Дню матери  «Самые красивые, самые любимые» Целых две недели мы с моими детьми готовились к празднику -дню Матери. Много беседовали об этом празднике. Дети все согласились, что это.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Стенд к празднику 8 Марта «Мои мама и бабуля — самые любимые и родные» во второй младшей группеСтенд к празднику 8 Марта «Мои мама и бабуля — самые любимые и родные» во второй младшей группе Стенд к празднику «8 Марта» «Мои мама и бабуля – самые любимые и родные» во 2 младшей группе 8 марта в мире проходит такой праздник – «Международный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья — это мои самые любимые люди»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья — это мои самые любимые люди»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД