Савельева Мария
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
в средней группе
«Животные наших лесов»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
- формировать начальные представления о своей малой Родине;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему;
- расширять представления детей о диких животных, характерных для нашей местности.
Развивающие:
- развивать речь детей, мышление:
- активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю и животным;
- воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов о животных. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных.
Методы и приемы:
Практические: игры «Как хорошо на свете жить!», «Кто где живет», «Хищники и травоядные», «Веселый бубен» («Назови семью», двигательная гимнастика «Одеваемся на прогулку».
Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: фигурки животных, обручи, бубен, картинки с изображением животных, мягкие игрушки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
«Как хорошо на свете жить!»
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, у каждого человека есть Родина. Это страна, где он живет.
- А как называется наша страна? (Россия).
Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озер, морей, гор. Но у каждого человека есть место на земле, где он родился. Это маленький кусочек большой страны. И этот маленький кусочек называется «малая Родина». Наша малая Родина – это наш город.
- Как называется наш город? (Лодейное Поле).
А еще малая Родина – это улица, на которой вы живете и наш детский сад.
- Как называется наш детский сад? («Сказка»).
Наш город Лодейное Поле стоит на берегу реки.
- А как называется наша река? (Свирь).
А еще у нас много лесов.
- А кто живет в лесу? (Заяц, белка, волк и т. д.)
- Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)
- Почему они называются «дикими»?
1. - Ребята, давайте сегодня отправимся на прогулку в лес. Нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно. Двигательная гимнастика «Одеваемся на прогулку»
Очень холодно зимой, (Гладят себя по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шагают на месте)
Я надену шапку, («Надевают» шапку)
Я надену шубку, («Надевают» шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («Завязывают» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну. («Надевают» рукавички)
Возьмем с собой друзей - (Руки на поясе)
Вместе будет веселей. (Выставляют пятку)
Воспитатель:
- Готовы? Можем отправляться в путь. Но сначала нужно выбрать, на чем мы туда поедем. (Предложения детей). А давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы закроем глаза, скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. «Раз, два, три, стульчик мой лети!»
2. - Вот мы и в лесу. Но что-то я не вижу зверей, наверное, попрятались по своим домикам. Игра «Кто где живет».
3. - Ребята, а чем питаются звери? (Травой, корой – травоядные, охотятся – хищники). Игра с обручами «Хищники и травоядные).
4. - А сейчас мы поиграем в игру «Веселый бубен»
(Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот ответ и скажет нам.
(У кого окажется бубен, тот называет семью животного по картинке).
5. - А сейчас я загадаю вам загадки:
- Маленький, длинноухий, пугливый, короткохвостый (Заяц). Воспитатель достает мягкую игрушку.
- Маленькая, проворная, ловкая (Белка).
- Большой, бурый, косолапый (Медведь).
- Рыжая, хитрая, длиннохвостая (Лиса).
6. - Ребята, а кто хочет рассказать о животном? (Ребенок выбирает мягкую игрушку и рассказывает).
Воспитатель:
- В лесу красота и покой, но нам уже пора домой. Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три, стульчик мой лети!».
Итог занятия:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня хорошо играли, правильно отвечали, молодцы!