Лучший педагог года

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Животные наших лесов»

Савельева Мария
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

в средней группе

«Животные наших лесов»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальные представления о своей малой Родине;

- формировать у детей познавательный интерес к окружающему;

- расширять представления детей о диких животных, характерных для нашей местности.

Развивающие:

- развивать речь детей, мышление:

- активизировать словарный запас;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Животные наших лесов“» размещена в разделах

- развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю и животным;

- воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов о животных. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных.

Методы и приемы:

Практические: игры «Как хорошо на свете жить!», «Кто где живет», «Хищники и травоядные», «Веселый бубен» («Назови семью», двигательная гимнастика «Одеваемся на прогулку».

Словесные: вопросы к детям, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: фигурки животных, обручи, бубен, картинки с изображением животных, мягкие игрушки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

«Как хорошо на свете жить!»

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, у каждого человека есть Родина. Это страна, где он живет.

- А как называется наша страна? (Россия).

Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озер, морей, гор. Но у каждого человека есть место на земле, где он родился. Это маленький кусочек большой страны. И этот маленький кусочек называется «малая Родина». Наша малая Родина – это наш город.

- Как называется наш город? (Лодейное Поле).

А еще малая Родина – это улица, на которой вы живете и наш детский сад.

- Как называется наш детский сад? («Сказка»).

Наш город Лодейное Поле стоит на берегу реки.

- А как называется наша река? (Свирь).

А еще у нас много лесов.

- А кто живет в лесу? (Заяц, белка, волк и т. д.)

- Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

- Почему они называются «дикими»?

1. - Ребята, давайте сегодня отправимся на прогулку в лес. Нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно. Двигательная гимнастика «Одеваемся на прогулку»

Очень холодно зимой, (Гладят себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Шагают на месте)

Я надену шапку, («Надевают» шапку)

Я надену шубку, («Надевают» шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («Завязывают» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну. («Надевают» рукавички)

Возьмем с собой друзей - (Руки на поясе)

Вместе будет веселей. (Выставляют пятку)

Воспитатель:

- Готовы? Можем отправляться в путь. Но сначала нужно выбрать, на чем мы туда поедем. (Предложения детей). А давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы закроем глаза, скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. «Раз, два, три, стульчик мой лети!»

2. - Вот мы и в лесу. Но что-то я не вижу зверей, наверное, попрятались по своим домикам. Игра «Кто где живет».

3. - Ребята, а чем питаются звери? (Травой, корой – травоядные, охотятся – хищники). Игра с обручами «Хищники и травоядные).

4. - А сейчас мы поиграем в игру «Веселый бубен»

(Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот ответ и скажет нам.

(У кого окажется бубен, тот называет семью животного по картинке).

5. - А сейчас я загадаю вам загадки:

- Маленький, длинноухий, пугливый, короткохвостый (Заяц). Воспитатель достает мягкую игрушку.

- Маленькая, проворная, ловкая (Белка).

- Большой, бурый, косолапый (Медведь).

- Рыжая, хитрая, длиннохвостая (Лиса).

6. - Ребята, а кто хочет рассказать о животном? (Ребенок выбирает мягкую игрушку и рассказывает).

Воспитатель:

- В лесу красота и покой, но нам уже пора домой. Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три, стульчик мой лети!».

Итог занятия:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня хорошо играли, правильно отвечали, молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Животные наших лесов»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 07:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД