светлана юртова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
на тему «Богатыри земли русской»
Конспект подготовила
инструктор
по физической культуре: Юртова С. Г.
Цель: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Задачи: формирование нравственно-духовных особенностей личности; приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
воспитание почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку в спортивной форме, встают в шеренгу (на экране показана репродукция картины Васнецова В. М. «Богатыри»)
Издавна славиться земля богатырями.
А вызнаете, кто такие богатыри?
Богатыри – это герои русских былин, совершившие воинский подвиг.
Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил 3-х былинных богатырей : Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.
Посмотрите, как они одеты, на голове шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец.
А какое оружие у них в руках?
(Показать на картине копьё, меч, палицу, лук со стрелами).
Но так выглядели и таким оружием пользовались русские войны-
Богатыри в глубокой древности. (на экране показаны древние воины в доспехах). Шло время одежда и оружие изменили свой вид и выглядели они так.
(Показывает картинки с русскими войнами).
Однако сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение.
Изучая историю, вы узнаете, сколько раз освобождали русские войны родную землю, от врагов.
Ребята, а разве в мирное время не бывает богатырей, ведь не только военные, но и космонавты, моряки, лётчики, пожарные и другие люди мужественных и отважных профессий имеют право называться богатырями.
Ребята, кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Есть ли среди вас ребята, которые мечтают о таких профессиях? (ответы детей)
Ребята, а вы хотели бы стать пожарными, ведь проффесия пожарный одна из древних и нужных проффесий. Я предлагаю вам поиграть в игру «Пожарные на учениях», но сначало нужно размяться. Дети выполняют команды в шеренге: ровняйсь. смирно, в обходпо залу шагом марш (дети выполняют команды в движении; берут гимнастические палки) в дв коллоны становись! (дети перестраиваются в две колонны)
Основная часть:
ОРУ:Разминка «Мы – пожарные» с гимнастическими палками
Инструктор: В «пожарном депо» сидят «пожарные». Смотрят на часы, время позднее.
(палки лежат справо на полу)
Упражнение № 1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.
Ведущий: В тишине слышно как стучит маятник.
Упражнение № 2 «Маятник» (с палками). Стоя, ноги расставив по ширине плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонить туловище в стороны. Вдох. При наклоне в другую сторону выдох с произнесением звука (т-у-у-у-х-х-х).
Ведущий: Вдруг раздается сирена, предупреждающая о пожаре.
Упражнение № 3 «Трубач». Сидя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
Ведущий: Команда «По машинам».
Упражнение № 4. Дети берутся за руки и двигаются по кругу боковым галопом. Дыхание произвольное.
Ведущий: «Машины мчатся мимо перекрестка. Регулировщик открывает им путь».
Упражнение № 5. Стоя, ноги расставив на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.
Ведущий: Машины подъехали. Команда «Пожарные, по местам». Дети встают друг против друга «Топорами балки рушат».
Упражнение № 6. И. П. ноги расставлены, руки в замок, вытянуты вверх. Вдох. Резкие наклоны, на выдохе с произнесением «ух, ух». Повторить 4-5 раз.
Ведущий: «Из брандспойтов пламя тушат».
Упражнение № 7. Дети стоят друг против друга и синхронно выполняют упражнения. И. П. ноги расставлены. Руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Наклоны туловища вниз с резким выпрямлением рук на выдохе. Повторить 5-6 раз.
Ведущий: «А огонь все ниже-ниже, а огонь все тише-тише».
Упражнение № 8. Сидя, ноги по-турецки. Поднять руки в стороны. Вдох. На выдохе – опустить вниз с длительным произнесением звука «с-с-с-с-с». Повторить 3-5 раз.
Ведущий: «Потушили огонь. Команда «по машинам».
Упражнение № 9. Повторение упражнения № 4.
Ведущий: «Приехали в гараж». «Поработали недаром, славно справились с пожаром». Можно отдохнуть.
Упражнение № 10 (на расслабление). Стоя на месте, ноги расставлены на ширине плеч. Руки опущены. Поднимание расслабленных рук в стороны – вверх. Вдох. И опускаем (бросить) вниз – выдох. Повторить 2-3 раза.
Упражнение № 11. Сидя, ноги по-турецки, глаза закрыты. Посидеть неподвижно 1 минуту.
Игру можно повторить и упражнения разделить на 2 части.
ОВД
«Пожарные на учениях»
Цели:
1. ползать по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь
руками
2. Закрепление умения лазать по гимнастической стенке с
переходом с пролета на пролет
3. ходьба по скамейке с игрушкой на спине
4. Совершенствовать умение действовать по сигналу, не
нарушая правила.
Ход игры:
Участники делятся на команды. Капитаны распределяют задания. Каждый участник в соответствии с правилами эстафеты преодолевает одно из препятствий, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.
Предполагаемые задания:
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь
руками;
- лазание по гимнастической стенке с переходом на другой
пролет;
Инструктор: Внимание. ребята, вы слышите – тревога (звучит команда тревоги) Пожар в лесу. Горят деревья, ксты,трава и гибнут животные. Ребята. нам нужноспасти зверей из горящего леса и потушить пожар
Игр эстофета: «Пожар в лесу»
- ходьба по скамейке приставным шагом;
- прыжки из обруча в обруч;
- взять игрушку из обруча и вернутьс в онец колонны
Заключительная часть досуга: звучит музыка и дети перестраиваются в круг
Подвижная игра:«Огонь и вода»
Инструктор раздает детям по одной красной ленте – это «огонь», а двум детям дает синие ленты - это «вода». Дети - «огонь» встают в кружок. А дети - «вода» в середину круга. (ленточки крепяться на шортиках)По сигналу дети с синими ленточками должны выдернуть красные ленточки, то есть «потушить огонь».
- Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!
Игра малой подвижности:
«Телефон спасения»
Цели:
- усвоить номера телефонов спасения (скорая помощь.
Ход игры: дети стоят в кругу, инструктор задаёт вопрос (по какому номеру нужно позвонить, что бы вызвать пожарную команду (ответы детей); инструктор бросает мяч, а ребёнок должен четко и правильно называть телефон вызова скорая помощь, аварийная газовая служба, милиция, пожарная служба 01; 02;03;04)
Рефлексия
Инструктор: молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша встреча, что нового для себя вы сегодня узнали? Всё ли у вас сегодня получилось (справились ли вы с заданием, победили пожар и спасли зверей из горящего леса?)
Ребята, за спасение при пожаре я хочу вручить вам значки
( дети стоят в шеренге : ровняйсь. Смирно! Вручение значков. Направо, за ведущем в группу шагом марш)