Лариса Часовских
«Экскурсия на Большую улицу». Конспект НОД по ознакомлению с родным краем для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Тема: «Экскурсия на Большую улицу»
Программное содержание: познакомить с историей происхождения названия улицы, расширить представления: сеть магазинов, мясоконсервный комбинат. Развивать аналитическое мышление, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к своему городу, чувство патриотизма.
Оборудование: 2 красных флажка, значок с изображением герба, цветы.
Публикация «„Экскурсия на Большую улицу“, Конспект НОД по ознакомлению с родным краем для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Республика, область, край. Список городов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: поход с детьми в драматический театр им. Чернышевского, знакомство с возникновением театра, посещение краеведческого музея, знакомство с обычаями и традициями родного края, рассматривание костюмов Воронежской области, герба города Борисоглебска.
Сценарий образовательной деятельности
Прилетела Сорока и пригласила детей на экскурсию.
- Ребята, сегодня мы пойдем с вами на экскурсию по ул. Свободы. Напоминаю о правилах поведения на улицах города и правила дорожного движения. Ребята, а кто из вас знает, как раньше называлась эта улица? (ответы детей).
- Правильно, Большая улица. Возникла эта улица более 100 лет назад. А сто лет – это много? (ответы детей). Да много. А почему эту улицу назвали Большой? (ответы).
- Да, потому что она самая широкая, самая красивая, есть скверы, где люди отдыхают. Большая улица получила название ул. Свободы в 1918г. в честь свободы, завоеванной трудящимися массами в Великой Октябрьской революции. Эта улица до сих пор сохранила свое название.
Подводим детей к магазинам.
- А это что за магазин? (Дети хором отвечают «Игрушки») А почему вы так решили? (ответы). Молодцы, ребята!
Сорока: Ребята, а это какой магазин? (Продовольственный). Правильно. А что здесь продают? (колбасу, хлеб, масло, консервы, вермишель). Это все продукты, которые нам необходимы для жизни. Ребята, а вы знаете, где делают колбасу и консервы? Да, на мясоконсервном комбинате. Сейчас мы с вами пойдем к комбинату. Вот, ребята, это здание мясоконсервного комбината. Там работают люди, которые делают для нас колбасу и консервы.
- А сейчас мы перейдем дорогу. (Первые и последние держат флажки.) Подошли к памятнику. Дети, в честь кого воздвигнут этот памятник? Правильно, Борцам за власть Советов, погибшим во время Великой Отечественной войны. В честь погибших воинов горит этот огонь, который никогда не гаснет, поэтому он называется Вечный огонь. Давайте почтим память погибших, возложим цветы. (Несколько детей возлагают цветы.)
Показываю значок с гербом города Борисоглебска и спрашиваю:
- Ребята, что здесь изображено? (Ответы). А для чего нам нужен герб? (Ответы). А что он символизирует? У каждого города есть свой герб, т. е. символ города. И если кто попадет к нам в город, то сразу по гербу определит, что у нас есть дубовая роща.
- А сейчас я раздам вам на память значки с изображением герба города Борисоглебска.
- Ребята, по какой улице мы с вами совершили прогулку? (ответы). А как она называлась раньше? (Ответы). Правильно, Большая. А почему она называлась Большой? (Ответы). А почему она сейчас называется ул. Свободы? (Ответы). А где мы сегодня еще побывали? (Ответы)
- Вот на этом наша экскурсия окончена, и мы возвращаемся в детский сад.