Тулпарова Индира Руслановна
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Знакомство с декоративными птицами«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами.
Материал: Презентация с фотографиями, фрагменты видеофильма о канарейках; пустая клетка для птиц, жердочка, кормушка, корм для птиц, муляжи фруктов и овощей.
Словарная работа: декоративная птица, зоомагазин, канарейка
Ход занятия:
Рассаживаю детей полукругом. Приветствуем гостей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе „Знакомство с декоративными птицами„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
I Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интересное занятие. А о ком мы будем говорить вы поймете отгадав загадку
Загадка: У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я хочу с вами поговорить о том какие виды птиц бывают.
Беседа: «Домашние, дикие и декоративные птицы».
Воспитатель: ребята, посмотрите на первую доску. Как вы думаете, какие это птицы? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы. А одним словом мы их называем «Дикие птицы». Есть еще другие птицы (доска 2). Давайте назовем этих птиц. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята! И в отличии от диких птиц, эти птицы живут у нас во дворе. Скажите, как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! А вот помимо домашних птиц, которые живут у нас во дворе, есть так же птицы, которые живут у нас в доме. И этих птиц мы называем «декоративными». И на нашем занятии мы познакомимся с декоративными птицами на примере канарейки.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: ребята, а мы с вами очутились в магазине. Здесь можно приобрести себе собачку, кошечку, золотую рыбку и даже птичку. И такие магазины носят название «Зоомагазин».
Воспитатель: давайте мы с вами остановимся в птичьем отделе и познакомимся с одной яркой птичкой. А кому-нибудь она знакома? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, ребята. Это канарейка. Канарейки это маленькие птички обычно желтого цвета. Их привезли в нашу страну из Канарских островов, за это птичку так и назвали – канарейка. (на экране показываю фотографии канарейки).
Воспитатель: А еще канарейки славятся на весь мир своим прекрасным пением. Предлагаю вам послушать изумительное пение этой птички. (звучит пение канера).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как поет канарейка? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь хочу рассказать и показать вам чем питается канарейка. Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу. И еще они любят клевать зерна. Давайте посмотрим и пощупаем зернышки.
Дидактическая игра «Накорми канарейку»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. Из муляжей фруктов и овощей на столе нужно выбрать только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы успешно справились с заданием!
Воспитатель: а теперь все встанем и проведем с вами физминутку
Музыкальная физминутка
Дидактическая игра «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы правильно угадали, канарейка живет дома вот в такой клетке. Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?
(ответы детей)
Воспитатель: Все правильно. А это поддон, сюда насыпают песок. А для чего нужно менять песок в поддоне? (чтобы в клетке было чисто)
А это поилка – это тарелочка откуда канарейка пьет водичку.
Воспитатель: все правильно ребята, молодцы! Ну вот ребята, пришло время возвращаться в наш садик.
III Заключительная часть
Подведение итога
Воспитатель: И так ребята, давайте вспомним про кого мы сегодня говорили? (Ответы детей)
На какие виды делятся птицы (Ответы детей)
С какой декоративной птичкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
Чем она питается? (Ответы детей)
На этом наше занятие заканчивается, вы все большие молодцы и умницы, и за ваши старания из зоомагазина прислали вам сладкие подарки.