Ольга Ромашкова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с природой в разновозрастной группе
Тема: «Сажаем лук» (коллективная работа)
Цель:
1. Учить детей сажать лук.
2. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение.
3. Закреплять знания и представление детей о необходимости тепла, света, влаги, почвы для роста растений.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в разновозрастной группе „Сажаем лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.
5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.
6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.
7. Привить любовь к труду.
Оборудования и материалы: Стаканчик с землей, лейки с водой, лук, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.
Ход занятия
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. (ответы детей)
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – корешок (показ). Давайте вместе скажем - корешок. Покажите, где корешок у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать корешком вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель землю и ведро с водой).
Воспитатель: Подойдите к столу, набираем землю, сыпем в стакан. Найдите у лука корешок. Сажать лук в землю надо корешком вот так (показ).
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
(Звучит музыка «Звуки природы»)
Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.
Воспитатель: Василиса, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. На подоконнике мы построим подворье, где есть огород, трактор с телегой (в ней посеены семена петрушки,деревья и животные. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Устали? Сделаем физминутку.
Физминутка:
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Итог занятия: Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Корешком вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.