Ирина Царева
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Радио».
Во второй младшей группы.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
Развивающие:
- Развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов;
- обогащать словарный запас.
Обучающие:
- Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру) .
Материал: Предметные картинки (апельсин, груша, сливы, бананы, ананас, дерево, мяч, рама, книга, спички, шоколад, резиновый круг, часы, лягушка, горох, человек).
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у нас много в группе гостей, добрых, приветливых лиц. Поздороваемся и подарим им свои улыбки.
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь и передам свою улыбку … (называю имя ребенка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.
(Дети по очереди передают улыбки друг другу). Спасибо. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе работает необычное радио. Послушайте важное сообщение.
Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдете какие-нибудь картинки, несите сюда.
(Дети находят картинки и садятся на стульчики) .
Внимание, внимание! Кто нашел предмет из резины? Отнесите мяч в нужное место.
Куда ты отнесешь мяч? (К карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира?
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел желтый сладкий предмет который можно съесть?
(Ребенок, который нашел картинку с изображением груши, отвечает и показывает картинку).
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это груша. Это фрукт.) Отнеси фрукт в нужное место.
Куда ты отнесешь фрукт? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет природного мира? (Его создала природа.)
Воспитатель: Внимание, внимание! Кто нашел жёлтый круглый предмет который можно съесть?
(Ребенок, который нашел картинку с изображением апельсина, отвечает и показывает картинку).
Повтори, пожалуйста, как называется этот предмет. (Это апельсин. Это фрукт.) Отнеси овощ в нужное место.
Куда ты отнесешь фрукт? (К карточке, на которой нарисовано дерево.) Почему? (Это предмет природного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет природного мира? (Его создала природа.)
Аналогично проводится работа со всеми детьми и его картинками.
Воспитатель: Внимание, внимание! Все предметы рукотворного и природного мира найдены. Спасибо всем, кто нам в этом помог.
Радиопередача закончена.