Дарья Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Скоро зима. Беседа о жизни диких животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22
Кузнецова Дарья Сергеевна
г. Апрелевка
Программное содержание: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: зрительный ориентир снежинка, два зайца (мама и зайчонок, изображение зимнего леса, два пенька «в снегу», елочка, запись зимнего леса, ежик, белочка, сорока на ниточке
Ход НОД:
Вводная часть:
[/b]Дети стоят на ковре полукругом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Скоро зима, Беседа о жизни диких животных“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: ой, ребята, вы не поверите, сегодня снег пошел, и к нам прилетела снежинка. Давайте ее рассмотрим.
Проводится гимнастика для глаз «Снежинка»
Воспитатель: кто – то к нам еще торопится, посмотрите, кто это? (зайчик)
Зайчонок: здравствуйте, ребята, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме – зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. А заодно поиграем с зайкой в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Основная часть:
Воспитатель: как вы думаете, где может жить зайчиха? (в лесу). Конечно, мама – зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.
Воспитатель вместе с детьми идут в «зимний лес» - к макету зимнего леса.
Воспитатель читает стихотворение И. Гуриной «Зима на опушке»
У маленькой, у елочки
Зеленые иголочки.
Душистые, пушистые,
От снега серебристые!
На зайчика-трусишку
Упала с елки шишка!
Бежит он по тропинке,
Мелькают хвост и спинка.
Бродит рядышком лисица
И хвостом своим гордится.
На высоком снежном склоне
Лось рогатый, как в короне!
На ветвях зеленых,
Инеем беленых
Словно бусы алые
Снегирята малые.
Солнцем залита опушка,
Белка, рыжая подружка,
В гости к елочке пришла,
Да орехов принесла.
Воспитатель: какое сейчас время года? (зима). Листья на деревьях уже опали, а на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Давайте послушаем, поют ли в лесу птицы?
Воспитатель: Многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. А вот птицы, которые будут зимовать в лесу, уже сделали запасы.
Воспитатель: ой, кто это там шевелится под елочкой? Еще и фырчит! Это же ёжик!
Зайчонок: здравствуй ежик! Ты не видел мою маму?
Ёжик: нет, я не видел твою маму, у меня в конце осени было много дел. Я готовился к зиме. В опавшей листве искал себе пищу – червей и насекомых. Потом я делал себе гнездо из листьев и травы. Когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель: Ёжик, мы не будем тебе мешать. До свидания, Ёжик!
Воспитатель обращает внимание на белочку.
Зайчонок: Белочка, а ты не видела мою маму – зайчиху?
Белочка: нет, не видела, у меня было много дел. Наступила зима, и я делала припасы себе и бельчатам. Сейчас уже нет орешков, ягод, грибов, поэтому я делала их заранее. В свое гнездо я приносила орешки, а грибочки развешивала на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель: белочка, а тебе зимой холодно?
Белочка: зимой мне не холодно. Мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в свое дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Зайчонок: Да, хвостик у тебя красивый и пушистый, а мне нужно торопиться искать свою маму. Прощай, белочка!
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчика. Дети, как вы думаете, кто еще живет в лесу? (волки, лисы, медведи)
Зайчонок: ой, я очень боюсь лисы! Она может меня съесть!
Воспитатель: не бойся, мы тебя не дадим в обиду.
Зайчонок: А вон и моя мама! Мама!
Зайчиха: Мой маленький зайчонок! Как я рада тебя видеть! Ребята, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький, глупенький, заблудился в лесу.
Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы зайцы, поменяли серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Воспитатель: ребята, зайчикам пора уходить, давайте с ними попрощаемся.
Воспитатель: ребята, кто это на веточке сидит? Это же сорока!
Воспитатель: здравствуй сорока! Как нам выбраться из леса?
Сорока: не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зимней спячке? Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит и берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме.
Сорока: Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.
Заключительная часть:
Воспитатель: спасибо, Сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей