Татьяна Гончарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Сестры» на темy «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого воображения в гармонии с природой
Задачи:
- познакомить детей с временами года и их цветом,
- закреплять знания о стихиях,
- учить детей любить красоту окружающего мира.
Материалы: Изображение времён года в виде девушек в сарафанах и
кокошниках / цвет сарафанов и кокошников разный: ЗИМА - белый, ВЕСНА - голубой, ЛЕТО - зелёный, ОСЕНЬ - оранжевый/.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
- Дети, какие времена года вы знаете?
- В каком порядке расположены времена гола?
- Какое время года сейчас у нас?
- Давайте вспомним какими ветрами обладают времена года?
- У Весны - ласковый, нежный - ф - ф - ф,
- У Лета - жаркий, согревающий - х - х - х,
- У Осени – прохладный - с - с - с,
- У Зимы - холодный, студёный - в - в - в.
- Ребята, а мне ветер рассказал сказку, а я расскажу её вам. Вот послушайте:
- Жило-было Солнышко. И была у него сестра, звали её Земля. Солнце было круглое, большое, горячее, а Земля - круглая маленькая, зелено - голубая. Солнце очень любило Землю и её дочерей. Было у Земли четыре дочери.
Первую звали Зима, была она величава, спокойна, белая.
Вторую дочь звали Весна, была она радостная, говорливая, улыбчивая, голубая.
Третью – звали Лето, она была шумная, весёлая, яркая, красивая, озорная, зелёная.
Четвёртую дочь звали Осень, она была добрая, щедрая, оранжевая.
Четыре дочери Земли были очень дружными, заботливыми, трудолюбивыми. Каждая по-своему помогала жить на Матушке-Земле людям и дарила им свои подарки: Зима - катание на лыжах, коньках, санках, игры в снежки; Весна - говорливые ручейки, первые цветы, голубое небо; Лето - тепло, купание, яркие цветы, много зелени, солнца; Осень - хлеб, плоды, ягоды, грибы. Солнце часто навещало Землю, чтобы полюбоваться сестрами и помочь им в их трудах и заботах.
Зима, Весна, Лето и Осень очень любили Мать Землю и по очереди приходили к ней. Каждая по своему старалась украсить родную Землю. И только огонь был для всех один: светящийся, согревающий, обжигающий.
- Ребята, вам понравилась сказка. / Да /
- Еще я принесла вам изображения сестер, посмотрите!
- Назовите мне их имена?
- Молодцы!
- А теперь давайте под музыку вспомним этюд «Земля»
Зимой - застывшая, отдыхающая Дети ложатся на пол, глаза закрыты, все тело расслаблено
Весной - оживающая, просыпающаяся Лежа, потянуться. Руки вверх, по-том поднять перед собой, поиграть.
Подняться, встать на ноги, медленно поднять руки вверх, поиграть пальчиками.
Летом - работящая, трудолюбивая Имитация движений: копание земли, рыхление тяпкой, прополка, поливка
Осеню - щедрая, дарящая, и опять засыпающая Имитация сбора урожая: фруктов,
овощей.
Мимика: улыбка, благодарность.
Поза: с поклоном отдают дары. Ложатся на пол, закрывают глаза.
Все тело расслабляется.
- Молодцы - ребята! Мы с вами вспомнили какой бывает Земля в разные времена года.
- Но мы знаем, что огонь во все времена ода одинаковый, покажите мне его:
Светящий - Встать прямо, сложить руки в виде языка пламени, наклонять кисти рук в разные стороны
Согревающий - Мышцы лица расслабленные, руками потираем плечи, руки, согреваемся
Обжигающий - Протянуть руки вперед и резко отдернуть.
- Спасибо, ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились и узнали много нового.
- Напомните мне имена дочерей Земли?
- Сколько их был?
- Какие они были?
- А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать сестёр! А я включу вам музыку.