Татьяна Федорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного края. Формировать представления о правильном поведении в природе.
2. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о зимней природе.
3. Способствовать умению выделять средства выразительности при рассматривании картин зимней природы, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Берегите природу родного края!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать познавательную активность и познавательный интерес к флоре и фауне родного края.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, связную речь, речевое творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
2. Воспитывать чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к животным и растениям родного края.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений о животных и растениях.
2. Заучивание стихов о природе.
3. Дидактические игры экологического содержания.
4. Чтение и рассматривание Красной книги
Материалы:
1. Иллюстрации о природе зимой.
2. Карточки для игры «Хорошо - плохо».
3. Конверт с текстом письма.
4. Запись «Звуки зимнего леса».
Ход занятия:
- Как много к нам пришло гостей, мы, скажем, «здравствуйте», скорей!
(Дети здороваются с гостями).
- Дети, подойдите ко мне, встаньте в круг.
- Все ребята встали в круг?
Улыбнитесь всем вокруг.
Крепко за руки держитесь,
И теплом своим делитесь.
- Ребята, сегодня почтальон принес для нас необычное письмо. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (открыть, прочитать)
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.
(дети открывают и достают листок)
- Да здесь только листок с картинкой и всего лишь с одним словом. Кто прочитает это слово? (один ребёнок читает)
- А где же остальные слова? Они стёрлись.
- Почему они могли стереться? (может, дождь намочил; может, их забыли написать, может снег был сырой)
- Как вы думаете, а что могло быть здесь написано, если внимательно рассмотреть картинку? (предположения детей)
- Что же нам теперь делать? (догнать почтальона, позвонить на почту, узнать как-нибудь, в интернете посмотреть)
- Я предлагаю вам за ответом на этот вопрос отправиться в путешествие в зимний лес.
- Наверное, все вы любите путешествовать? Почему? (можно много узнать интересного, побывать где-нибудь)
- На чём же мы отправимся? (предположения детей)
- Я предлагаю вам отправиться в наше зимнее путешествие на тройке лошадей (выставляю иллюстрацию). Запряжём тройку лошадей в наши сани и помчимся. Рассаживайтесь!
- Ну вот, мы и в лесу. Как здесь красиво! (Звучит фонограмма звуков зимнего леса) - Что вы слышите? (Лес шумит, шевелится, разговаривает, он живой). Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением леса зимой. - Расскажите, что вы видите в зимнем лесу? (рассказы детей).
- Как вы считаете, может ли человек жить на Земле один: без птиц, без животных, насекомых, рыб, ягод, грибов и цветов? (нет).
- Почему? (ему было бы скучно, не было бы красоты, есть нечего будет)
- А что мы с вами должны для этого сделать?
- Как мы можем защищать природу? (ответы детей)
- Природа нашего края красива и многообразна, но беззащитна.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Физкультминутка.
Сейчас я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши,
а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
- Смотрите, на опушке леса показался домик. Кто знает, что это за дом в лесу? Правильно, это - сторожка (иллюстрация сторожки). В ней живёт лесник – человек, который следит за порядком в лесу. Лесник ушёл проверять свои владения, но оставил нам несколько заданий, чтобы узнать, как мы заботимся и бережём природу родного края. Вот первое задание:
Экологическая игра «Птицы на кормушке»
- Отгадайте загадку: Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (кормушка)
На столе лежат карточки с изображением птиц: попугай, воробей, снегирь, синица, сова, голубь, клёст, ласточка и карточки с изображением корма.
- Дети, посмотрите, перед вами карточки. Скажите, какие птицы могут прилететь на кормушку в городском парке?
( дети выбирают: воробей, снегирь, синица, голубь, клёст)
- Зачем люди развешивают кормушки? Давайте и мы в нашей птичьей столовой покормим каждую птичку. (синице – сало, крошки; клесту – еловую шишку, голубю – семечки, крошки; снегирю – ягоды рябины и калины; воробью – пшено, крошки).
- Почему клесту не положили сало? Почему воробью не дали еловую шишку? (ответы детей)
- Как вы думаете, что страшней зимой для птиц: холод или голод? (голод, так как от холода можно укрыться)
- Молодцы! Я думаю, вы будете помогать зимой нашим птицам, а летом они поблагодарят вас своим чудесным пением.
А вот второе задание, которое оставил нам лесник.
- Что это за книга?
- Почему книга называется Красной?
Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание.
Цвет имеет книга красный.
Много в ней названий разных.
Здесь живут лиса, синица
И растение медуница.
Подскажите мне, друзья.
Книга для чего нужна?
( ответы детей: люди должны знать тех животных и птиц, которых нужно охранять)
Смотрите, ребята, что-то с нашей книгой не так ( ответы детей: здесь не хватает страниц с животными, птицами, растениями).
- Что же нам делать? (найти страницы, поискать в доме, на улице).
Я предлагаю вам их нарисовать. Но сначала, давайте вспомним, кто живёт на страницах Красной книги (ответы детей, перечисляют растения, животных, птиц). Теперь договоритесь, друг с другом, кто, что будет рисовать и приступайте.
- Молодцы, смотрите, у нас получилась настоящая книга. Мы можем её показать ребятам в других группах и вашим родителям.
- Задания лесника мы выполнили. А как вы думаете, что же было написано в нашем письме? (берегите природу, охраняйте природу)
- Ну, вот наше путешествие и закончилось. Я предлагаю вам сесть в наши сани и вернуться в детский сад (звучит музыка)
Давайте будем беречь природу.
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!