Сахиба Мурдинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема «Наши умные помощники», 2 мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по ознакомлению с окружающим. Тема "Наши умные помощники"
Цель: Формировать у детей представления об органах чувств.
Задачи:
Образовательная:Систематизировать знания детей об органах чувств и их роли в организме.
-обобщать и закрепить знания детей о диких животных;
-уточнять знания детей о признаках осени.
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, воображение;
-формировать умение группировать, классифицировать предметы;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, Тема „Наши умные помощники“, 2 мл, гр,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-понимать значение обобщающих слов.
Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству;
-бережное отношение к природе;
-содействовать доброжелательному общению со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
Познание,коммуникация, социализация, здоровье,художественное творчество,безопасность.
Словарная работа: Братьев наших меньших,органы чувств,старичок-Лесовичок,напугать,пеньки.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами поведения в лесу, рассматривание картин с дикими и домашними животными,продуктивная деятельность под музыку.
Оборудование и материал:
Магнитофон,записи со звуками леса, конверт, листья: красные,желтые,зеленые,краски,листочки,салфетки,таблицы с изображением органов чувств (ухо,руки,глаза).
Ход нод
1часть: Организационная.
Беседа воспитателя с детьми о времени года: Какое время года? кто как думает? А почему решили, что осень наступила. Дети: Листочки пожелтели,стало холодно, часто идут дожди, одеваться стали теплее
Молодцы ребята, правильно действительно за окном осень и я с вами согласна.
(Стук в дверь) В-ль открывает дверь и вносит конверт. " Ой ребята как вы думаете, что это за конверт? "письмо" (версия детей) да ребята это письмо, только от кого, мы сейчас узнаем (вскрывает конверт и читае т письмо)
Дорогие ребята! Здравствуйте пишет вам Старичок-Лесовичок. В лесу у меня стало так красиво от осенних красок, я очень хочу чтобы вы увидели эту красоту и приглашаю вас в гости. приходите я вас очень жду. Ваш Лесовичок.
В-ль Ребята, а вы хотите, отправится в лес на прогулку.
Дети: " Да хотим"
В-ль: Но прежде чем мы пойдем с вами, вы должны вспомнить правила поведения в лесу. И так: В лесу можно шуметь?
Арина-"Нельзя". А почему нельзя шуметь как думает Данил- "Птички улетят"
В-ль :Молодец Данил! Шуметь нельзя, потому что мы можем напугать не только птичек, но и лесных жителей.
А мусорить можно? Руфина_ "мусорить тоже нельзя" Правильно, молодец. А ломать веточки деревьев и кустиков, обижать братьев наших меньших? Кто как думает? Андрей -мы тебя слушаем-"ломать нельзя, потому,что будет дереву больно.
Молодцы! правила вы хорошо знаете, а теперь можно и в лес отправлятся. По тропинке мы шагаем
Мы друг друга догоняем.
справо гриб и слево гриб
Солнце греет не палит
Под ногами трава
И в лесу красота.
в-ль ; Ой посмотрите, Лесовичок нас уже встречает (выходит Лесовичок) Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости садитесь на пенечки посмотрите какая кругом красота, и послушайте звуки леса. (включается запись звука леса)
В-ль : Ребята а что вы слышали?
Дети: "Птички пели"
В-ль : правильно,молодцы вы слушали внимательно. А что вам помагло в этом?
Дети "(уши) В_ль вывешивает на доску таблицу с изображением ухо) Наши уши помагают нам слушать не только различные звуки, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши это первый умный помощник человека. (включается запись ветра)
В-ль: В лесу поднялся ветер оторвались листочки от деревьев, закружились на ветру. А давайте мы тоже потанцуем как листочки, покружимся. Физкультминутка:
Мы как листочки кружимся
Танцуем и летим.
На землю мы опустимся и тихо посидим.
А ветер вновь подует
Мы снова полетим.
Покружимся, покружимся и снова посидим.
Старичок- Лесовичок- раскидал ветер озорные листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.
Д,игра " Узна йсвой цвет" (дети собирают листочки красного, зеленого, желтого цветов, воспитатель обращает внимание на то, что листочки надо разложить по ведерочкам такого же цвета какой листочек нашел ребенок)
В-ль: а что вам помогло увидеть и разложить листочки по ведеркам (наши глаза) Вывешивается на доску картина с изображением глаз Правильно ребята с помощью наших глаз мы видим друг друга, и разные предметы, можем определить цвет и форму предмета. Глаза тоже наши умные помощники.
Лесовичок. Ребята а давайте я вам покажу гимнастику для глаз:
Мы глаза сейчас прикроем
Потом широко раскроем
Поморгаем, поморгаем
И глазами поиграем.
В-ль - спасибо Лесовичок очень нам понравилась твоя гимнастика для глазок наших и глазки наши отдохнули. В-ль У человека есть еще помощники это его руки. Таблица с изображением рук. И они сейчас помогут нам разобрать волшебный мешочек. Игровое упражнение " Кто в мешочке" (мелкие игрушки диких животных)
В-ль: Пока мы игрушки рассматривали, набежали тучки спрятали солнышко и начался дождик.
Давайте покажем как капают капли.
Капля раз, капля два.
Капли медленно сперва.
Кап,кап,кап,кап
Стали капли поспевать
Капли каплю догонять.
Кап,кап,кап,кап.
Зонтик я сейчас открою
от дождя вас всех укрою (дети ксопровождают слова хлопками сначало медленно, затем убыстряя).
В-ль : С помощью чего мы услышалидождь? (ушей) А увидели (глазами, а поиграли (руками) А как вы думаете и кто это нам помогал в этом?
Дети: Наши помощники.
В-ль- Вот видите как нам пригодились наши помошнщники :(уши,глаза,руки)Обращаю внимание на изображение органов на доске.
Старичок - Лесовичок- ребята а нарисуйте мне на память дождик и тучку (пальчиковое рисование) Дети рисуют под пение птиц в музыкальном сопровождение.
После рисования Лесовичок вместе с воспитателем обходит ребят и анализируют работы детей. Хвалит ребят, благодарит, и угощает лесными яблоками. Ребята давайте скажем спасибо, и досвиданье Лесовичку и лесу. Под звуки леса дети покидают лес.