Светлана Тихонова
Конспект НОД «Такие разные домашние животные» с использованием пособия «Круги Луллия» для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия» для детей 2 младшей группы "Такие разные домашние животные"
Образовательная область: ««Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Такие разные домашние животные“ с использованием пособия „Круги Луллия“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах ;учить детей звукоподражанию животным.
Задачи:.
Образовательные:
- закрепить названия домашних животных, детенышей, характерных особенностей домашних животных, описывая их по алгоритму пособия «Круги Луллия»;
- продолжать знакомить с пособием «Круги Луллия»
- обогащать пассивный и активный словарь детей новыми понятиями : копыта, хвосты, уши, лапы, рога, грива, шерсть;
Развивающие:
Формировать умение конструировать по подражанию-воспроизводить действия воспитателя без временной отсрочки.
-Учить детей сооружать заборчики, способом огораживания пространства располагая их по периметру двора. Закреплять умение устанавливать кирпичики горизонтально плотно друг к другу.
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать у детей понимание того, почему домашних животных называют домашними;
Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним животным;
- воспитывать взаимопомощь, умение работать индивидуально и в коллективе.
Интегративные области: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Оборудование: игрушка бибабо бабушка, фигурки домашних животных (коровы, лошади, свиньи, кошки); пособие «Круги Луллия» : 1 круг - домашние животные, 2 круг - детеныши животных, Демонстрационный материал: плакат иллюстрация домашние животные и их детеныши; макет ферма; игрушки фигурки домашних животных (коровы, лошади, свиньи, кошки); пособие «Круги Луллия»,кирпичики.
Предварительная работа: дидактические игры «Чей голос?», «Домашние животные и их детеныши»; рассматривание иллюстраций домашние животные.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей; их характерных особенностей: копыта, хвосты, уши, лапы, рога, грива, шерсть, пятачок; звукоподражанию домашним животным.
Воспитатель: .I Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.
Воспитатель обращает внимание детей на звук и показывает игрушку бибабо бабушку. Ребята, посмотрите, кто это?
дети: бабушка.
Воспитатель: Зовут её Агафия. Вдруг она начинает плакать. Воспитатель предлагает выслушать её. Бабушка рассказывает, что забыла закрыть калитку и поэтому все домашние животные разбежались, И тут появляется котенок и говорит, что тоже потерял свою маму, а дорогу домой не знает.
Воспитатель предлагает детям помочь котенку Фили вернуться домой. А для этого, нужно отправиться в путешествие
.II Основная часть. Дети идут за воспитателем по кругу и подходят к плакату.
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста на плакат домашние животные и назовите животных, которых вы знаете.
Дети перечисляют животных : собака, кошка, корова, лошадь, коза, овца, свинья и кролик.
Воспитатель. Как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что, домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: а кто заботится о домашних животных и как?
Дети: о животных заботится человек, он кормит и ухаживает за ними.
Воспитатель: Наши животные разбежались, давайте мы с вами посмотрим на плакате, какие домашние животные жили на ферме бабушки Агафьи? Для этого нам понадобится волшебный круг. Называется он Круг «Луллия».
Игра Волшебные кольца (Круги Луллия).
Воспитатель: Волшебный круг Луллия состоит из двух кругов.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на круг Луллия и скажите, какие домашние животные на нем изображены?
Дети: кошка, корова, лошадь, свинья.
Воспитатель: Как называют домашнее животное, на которую указывает стрелка на верхнем круге?
Ребенок, дети: это корова.
Воспитатель: правильно, это корова, она живет в коровнике. Как корова подает голос?
Ребенок, дети: – мычит (муу).
Воспитатель: давайте помычим как коровки и покажем рога.
Воспитатель: Какие части тела есть у коровы?
Ребенок, дети: у коровы есть туловище, ноги, копыта, хвост, голова, уши, шерсть, вымя.
Воспитатель: давайте раскрутим 2-й круг и узнаем, как зовут детеныша коровы и какой он?
Воспитатель: правильно Дима, ее детенышей называют телята, а детеныша - теленок. чем питаются корова и теленок?
Дети, ребенок: корова и теленок питаются травой и сеном.
Воспитатель: какие вы молодцы, нашли корову и ее теленка. Воспитатель достает из-за ширмы фигурку корову и ее теленка. А теперь давайте немного поиграем с коровой и ее теленком.
III Пальчиковая гимнастика «В гости к Зорьке».
В гости к Зорьке мы пойдем, Ходьба на месте
Молочка у ней возьмем. Показывают, как доят корову.
Не бодай нас на пороге, Показывают пальчиками рожки
Молочка нам дай немного. Показывают, как доят корову.
Сварим кашку для ребят, Крутят рукой по часовой стрелке
Каждый будет каше рад. Поглаживают животик.
Творог сделаем, сметану, Загибают по одному пальчику на
Сливочек немножечко. руках, на каждое название молочного продукта.
Простоквашу, масло, сыр
Йогурт, ряженку, кефир
Воспитатель: ребята садитесь на свои стульчики, мы продолжим искать наших животных, ведь бабушка Агафья будет переживать, если увидит что их нет. А котенок и корова с теленком пока подождут и посмотрят, как вы будете искать других домашних животных.
Воспитатель: раскрутить первый круг.
Ребенок, дети: Ребенок называет животное, изображенное на верхнем круге - это лошадь.
Воспитатель: правильно, лошадь живет в конюшне. Как кричит лошадь?
Ребенок, дети: лошадь ржет (иго-го)
Воспитатель: давайте поржем как лошадки и поцокаем язычком. За-за-за-жеребёнок егоза!
Воспитатель: Что есть у лошади?
Ребенок, дети: у лошади длинный пушистый хвост, красивая грива, есть копыта, уши, голова, тело покрыто гладкой шерстью.
Воспитатель: А как зовут детеныша лошади и какой он?
Воспитатель: правильно, ее детенышей называют жеребята, а детеныша – жеребенок? (лошадь и жеребенок питаются травой и сеном).
Дети, ребенок:
Воспитатель выносит игрушки фигурки лошади и жеребенка и они вместе с лошадкой и теленком ждут отправления к бабушке на ферму. Воспитатель кладет их на столик рядом с котенком.
Воспитатель: передает «Круг Луллия» следующему ребенку и предлагает раскрутить круг 1 круг. Ребенок называет животное, изображенное на верхнем круге -это свинья.
Воспитатель: правильно, это свинья, живет она в свинарнике. Как свинья кричит? свинья хрюкает (хрю-хрю).
Ребенок, дети:
Воспитатель: давайте похрюкаем как свинки.
Воспитатель:, что есть у свиньи?
Ребенок, дети: у свиньи есть пятачок, хвостик крючком, копыта, уши, тело покрыто кожей с волосиками.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети, ребенок: Розовая
Воспитатель: как зовут детеныша свиньи? (поросенок). СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята.
Воспитатель: правильно, ее детенышей называют поросята, а детеныша - поросенок. чем питаются свинья и поросенок?
Дети, ребенок: свинья и поросенок питаются отходами.
Физминутка:
-Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают руками)
-Три ловких поросенка играют в чехарду. (прыжки)
-Три сильных поросенка играют в баскетбол. (руки вверх)
-Три маленьких веселых танцуют и поют. (подскоки вокруг себя)
-Как наши поросята весело живут! (хлопают в ладоши)
Воспитатель выносит фигурки свиньи и поросенка, они рады встрече друг с другом, и вместе с фигурками лошади и жеребенка, коровы и теленка, отправления к бабушке на ферму
Воспитатель: передает «Круг Луллия» следующему ребенку и предлагает раскрутить 1 круг. Ребенок ищет животное, изображенное на верхнем круге -это кошка.
Воспитатель: правильно, это кошка, она живет дома. Как кошка подает голос?
Воспитатель: достает игрушку котенка и оживляет ее. Она с интересом смотрит как ребята играют.
Воспитатель: раскрутим 2-ой круг, что есть у кошки?
Ребенок, дети: у кошечки есть, ушки, хвостик, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: как зовут детеныша кошки (котенок).Чем питается кошка?
Воспитатель: выносит игрушку фигурку кошки и котенка. Котенок радостно кричит что он нашел свою маму и теперь ему одному не страшно.
Воспитатель предлагает ребятам и домашним животным встать и отправиться всем вместе к бабушке на ферму. Кто-то из детей, при желании, несет в руках по одной игрушке.
IV Физкультминутка «По дорожке ты шагай»
По дорожке мы пойдем
Домой животных отведем.
Ноги выше поднимайте. Шаг с высоким подниманием колена Рядышком со мной шагайте.
Побыстрей не отставай,
Выше ножки поднимай. Шаг с высоким подниманием колена
Воспитатель: Ребята, а почему, как вы думаете звери сбежали? Правильно у них не было заборчика? А давайте мы поможем бабушке и построим загон для животных, чтоб они больше не убегали. Ребятки подходите ближе ко мне и внимательно слушайте. Я вам буду говорить и показывать, как мы будем строить заборчик. Кирпичики ставлю на узкую длинную сторону, плотно друг к другу, чтобы наши животные больше не убежали. Вот какой заборчик получился у меня. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
V Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они нашли маму всем домашним животным и построили им загон, и отправили их обратно на ферму, к бабушке Агафье.
Воспитатель: скажите ребята, как называют маму поросят? а у телят? а у жеребят? А маму поросят?
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии, как мы сегодня с вами играли и что вам больше всего понравилось?
Дети делятся своими эмоциями.