Валентина Егоровна Рябова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жил-был зайчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение, безопасность, труд.
Задачи: продолжать развивать у детей умение согласовывать существительные с прилагательными.
Употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, обозначающие животных и их детёнышей.
Употреблять правильно простые предлоги, рассказывать стихи, потешки, рекомендованные программой.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Жил-был зайчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Продолжать формировать у детей умение активно пользоваться обобщающими словами, объединять предметы в группы по разным признакам, по значению, употреблению.
Предшествующая работа: рассказывание сказок, художественных произведений; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений, потешек.
Материал: зайка, петух (игрушки, иллюстрации к сказкам, рисунки, аудиозапись с отрывками из сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
Ход: Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку-зайку, он «плачет».
-О чём плачешь, зайка? Что грустный такой? Посмотри на наших ребят, расскажи про свою беду (воспитатель вместе с детьми сажают зайку на стульчик).
-Чтобы нам и зайчику было веселее, давайте дети найдём солнышко и попросим его выглянуть.
(дети с воспитателем гуляют по группе, находят игрушку- солнышко и читают потешку «Солнышко-вёдрышко»)
«Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
Вот и солнышко появилось, всем теплее, веселее стало.
Зайка, зайка, не грусти, мы прочтём тебе стихи!
(Чтение потешки «Как у нашего кота», стихотворения «Петушки» Берестова)
-Нет, ребята, не развеселили мы зайку! У меня для него есть сюрприз. Я сфотографировала его в лесу и принесла несколько фотографий. Посмотрите и скажите, где здесь зайка.
(Дети садятся на стульчики – перед ними на доске развешаны иллюстрации с изображением зайки- «за ёлкой», «под зонтом», «около избушки», «на пенёчке»
Игра «Где зайка?» (предлоги «за», «на», «около», «под»)
-А загрустил наш зайка потому, что он потерялся и забыл из какой он сказки.
Давайте ему поможем найти его сказку.
(Прослушиваем аудиозапись с отрывками из сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка»)
(Дети слушают, называют сказки и определяют, что зайка живёт в сказке «Заюшкина избушка»
Игра: «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто-то зайку напугал,
Зайка- прыг- и убежал!
(имитировать движения зайчика по тексту).
Ребята, скажите, какой зайчик в сказке «Заюшкина избушка»?
(длинноухий, трусливый, серый)
-А лиса какая?
(рыжая, хитрая)
-Кто в сказке хотел зайчику помочь в беде?
(собаки, волк, медведь, петух)
Кто помог зайчику выгнать лису?
(петушок)
-Так идём, ребята, за петушком! Давайте его позовём!
(дети подходят к двери и зовут петушка, воспитатель вносит игрушку-петушка)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он Петушок!
(Петушок- «Кукареку! Здравствуйте)
-Вот и зайчик перестал грустить, ему теперь с петушком весело и не страшно жить. Петушок будет жить с зайчиком в этом домике (показ домика, но в доме чего-то не хватает!
(мебели)
-Подарим им мебель ребята!
(да)
-Что подарим?
(стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф)
(Петушок и зайчик благодарят детей и дают конверт-сюрприз, в конверте игра «Назови детенышей»)
У серой мышки – маленький … (мышонок)
У кошки – пушистые … (котята)
У белки – рыжие … (бельчата)
У собаки – шаловливые … (щенята)
У коровы – ласковый … (теленок)
У козы – смешной … (козленок)
У овцы – кудрявые … (ягнята)
А у мамы с папой – веселые … (ребята)
-А сейчас зайчику с петушком пора отправляться в лес, в свою избушку.
Давайте им в дорогу соберем корзиночки с гостинцами.
-Что любит зайка?
(овощи)
-Какие?
(морковь, капусту)
-А для петушка что в корзиночку соберем?
(горошек, зернышки, колоски)
(Два ребенка берут корзиночки и собирают гостинцы для сказочных героев).
-Кому мы сегодня помогли ребята?
(зайчику из сказки «Заюшкина избушка»)
-Молодцы, все вы были добрые, внимательные по отношению к зайчику.
Рассказывали стихи, потешки.