Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А у нас в садочке зацвели цветочки»
▼ Скачать
Цели: Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме.
Развитие речевого внимания, критичности мышления, навыков словоизменения, образование словосочетаний, связной речи.
Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук.
Оборудование: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев; чтение стихов, рассказов о цветах.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „А у нас в садочке зацвели цветочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с двумя мальчиками Петей и Мишей. Однажды, выйдя на прогулку, мальчики увидели клумбу с красивыми цветами. «Давай нарвем букет!» - предложил Петя. «Не вздумай этого делать! Если ты сорвешь букет, никто уже не сможет любоваться этими цветами», - запретил ему Миша. И он подошел к клумбе, чтобы лучше их рассмотреть и понюхать, как они пахнут. От цветов исходил такой сильный аромат, что мальчику захотелось спать. Он присел среди цветов, а рядом с ним примостился его друг.
Вдруг Петя услышал тихие голоса: «Осторожно, не повреди нас! Мы такие хрупкие и нежные.» Петя огляделся по сторонам, но никого не увидел, кроме цветов. «Кто со мной разговаривает? – спросил он. «Это мы цветы, - ответили ему. Цветы рассказали, как называется каждый из них, как за ними ухаживают. Петя почувствовал, что его кто – то щекочет. Он открыл глаза и увидел перед собой листок розы. «Привидется же такое!» - сказал Петя.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.
Беседа по теме.
- Для чего выращивают цветы?
- Где растут садовые цветы, полевые, комнатные?
- Почему полевые цветы так называются?
Чем отличаются полевые цветы от садовых?
- Как ухаживают за цветами?
- Кто ухаживает за цветами в саду?
Игра «Назови части цветка». Ребята, чем отличается дерево и цветок? Есть ли у них общее? Покажите на мольберте части цветка.
Воспитатель: Ребята, у нас в корзинке находятся саженцы разных цветов, нам нужно правильно посадить садовые цветы на клумбу, а комнатные в горшки.
Д/и «Посади цветок».
Физкультминутка:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются, поднимают руки вверх и плавно разводят в стороны. Потом делают наклоны в стороны, поднимают руки вверх и соединяют их, садятся на корточки, качают головой.)
Игра «Один – много». На клумбе растут цветы. Назовите каждый цветок, как будто их много.
Воспитатель: Ребята, сейчас я поочередно буду показывать полоски цветной бумаги, вам нужно определить название цветка (розовый - роза, сиреневый – сирень, лиловый – фиалка, синий – василек.)
Игра «Раскрась на рисунке только полевые цветы».
Игра «Отгадай загадку»
1) Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком. (Бутон)
2) Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
3) Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
4) Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
5)Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него-
И не будет ничего. (Одуванчик)
- Скажите со словом «цветочный» : аромат, клумба, магазин, семена, рынок, сад, поле, выставка, горшок, луг, мед.
Ребята, сейчас мы с вами составим букет. Игра «Собери букет по образцу». У каждого на вазочке показано количество тех или иных цветов, например, 2 – розы, 1 – тюльпан, 3 – ландыша и тд. Смотрите внимательно на обозначения и называйте количество каждого цветка в вазе.
Подведение итогов занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
-Что вы узнали о цветах?
- Назовите садовые цветы, полевые.
- Для чего люди дарят друг другу цветы?
- Можете забрать свои букеты и подарить их дорогим людям.