Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Тайны водоплавающих птиц»

Оксана Мишина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Тайны водоплавающих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Тайны водоплавающих птиц».

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Мишина О. В.

Цель:

Дать представление об особенностях строения водоплавающих птиц.

Задачи:

1. Формировать представления детей о домашних птицах, об их образе жизни, строении тела, закреплять названия птенцов домашних птиц;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Тайны водоплавающих птиц“» размещена в разделах

2. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать связную устную речь.

3. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

4. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, учить умению делать выводы;

5. Формировать навыки самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;

6. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

7. Создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: игрушечные утёнок и цыплёнок, перья куриные и гусиные, растительное масло, кисточка, пипетки и "рыхлая" бумага на каждого ребёнка, ёмкость с водой.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую платком, обращает на неё внимание детей.

Воспитатель: Ребята, в этой корзинке находятся главные герои нашей сегодняшней встречи. Как вы думаете, кто они? Хотите узнать? Для этого вам придётся отгадать загадки. Слушайте:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня …(Цыпленок)

Воспитатель: Все верно, молодцы, ребята. Вас ждёт вторая загадка.

Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

«Кря-кря-кря!» — кричит…(Утенок)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отгадываете загадки.

Ребята, вы все знаете историю про цыплёнка и утёнка, рассказанную писателем и художником Владимиром Сутеевым. Закадычные друзья, утёнок и цыплёнок, всё делали вместе: вместе вылупились из яиц, вместе гуляли, рыли ямки в поисках червяка, ловили бабочек, знакомились с лягушкой. (Демонстрируются иллюстрации из книги В. Сутеева) Все было хорошо до того момента, когда друзья пошли купаться. Что произошло потом? (Цыплёнок начал тонуть). Как вы думаете, почему цыплёнок чуть не утонул, а утёнок прекрасно чувствовал себя в воде? (Утёнок умеет плавать, а цыплёнок - нет.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Сегодня мы вместе найдём ответ на этот вопрос.

Давайте внимательно рассмотрим наших главных героев. Чем они похожи, а чем отличаются? (Это птицы. И у цыплёнка, и у утёнка есть голова, шея и туловище, хвост и лапки, крылышки и клюв. Тела птиц покрыты перьями).

Хорошо. Но при общем внешнем сходстве цыпленок и утенок отличаются строением шеи, клюва и лапок. Как вы думаете, почему? Правильно: цыплёнок - птица сухопутная, а утёнок – водоплавающая.

Клюв цыплёнка острый, он предназначен для того, чтобы клевать. Клюв утёнка более плоский и широкий. Он хорошо процеживает воду и удерживает пойманную добычу.

Обратите внимание на строение лапок. В чём отличие? (Ответы детей)

Воспитатель: У цыплёнка лапки состоят из отдельных пальчиков, а у утёнка лапки с перепонками между пальчиками. Они как весла у лодки помогают птице отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие. Люди позаимствовали у утят такой стиль плавания и придумали приспособление, которое помогает человеку легко плыть в воде. Что это за приспособление? (Ласты). (Демонстрируется картинка «ласты – утиные лапки»)

А теперь рассмотрим форму тела цыплёнка и утёнка. На какую геометрическую фигуру похоже тельце цыплёнка? (На круг.) А тело утенка? (На овал.)

Удлинённое тело и длинная шея утёнка помогает ему добывать пищу, ведь он должен плавать и нырять, чтобы поймать рыбку или жука. Шея цыплёнка короткая, но длинные ножки помогают ему наклоняться, чтобы поймать червячка.

А теперь превратимся в утят и немного поиграем. (Проводится физкультминутка)

«Утёнок – физкультурник».

Наш утёнок встал на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки (бег на месте)

Он утиную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Крикнул селезень спросонок:

Физкультурник наш утёнок!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Из вас получились замечательные утята – пловцы.

Каких еще домашних водоплавающих птиц, кроме уток, вы знаете? (Гусей). А вы знаете, что водоплавающие птицы выходят сухими из воды? Не верите? Давайте проверим это на опыте.

Опыт № 1 «Как с гуся вода».

У меня есть два пера. Одно из них куриное, другое - гусиное. Как вы думаете, есть ли разница между куриными и гусиными перьями? (Ответы детей.)

Воспитатель: Разница, действительно, есть. Давайте посмотрим, в чём она состоит. Перед вами на столе стоит таз с водой. Возьмите куриное и гусиное перья и по очереди обмакните их в воду. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Что произошло? (Куриное перо намокло, а на гусином пере вода не задержалась). Почему? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Перед каждым из вас лежит небольшой листок бумаги. Сейчас я подойду и смажу его растительным маслом. А теперь вы наберете немного воды при помощи пипетки и смочите лист водой. Что вы видите? (Вода скатилась и не смочила лист).

Воспитатель: Так же происходит с перьями гусей и уток. У водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Вода с жирных перьев скатывается, перья гусей и уток остаются сухими.

Вывод: У водоплавающих птиц есть специальные приспособления для жизни в воде. Одной из них является жировая железа, благодаря которой птицы в воде не намокают.

Воспитатель: Ребята, раз вы теперь знаете секрет водоплавающих птиц, то легко сможете решить спор между уткой и курицей. Послушайте, в чём дело:

Утка в море поплыла.

Утка куру позвала:

«Кря-кря-кря плыви сюда!»

Ей хохлатка: «Куд-куда?»

Гордо к дому пошагала,

Обернулась: «Места мало!»

Воспитатель: Ребята, почему курица так ответила утке? Она действительно не пошла купаться, потому что места мало? А почему? (Потому, что курица не может плавать, как утка. Её перья в воде намокают).

Воспитатель: Правильно, ребята. По этой же причине стал тонуть цыплёнок из сказки В. Сутеева.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, были внимательными и наблюдательными. Спасибо вам. А теперь можно отдохнуть и поиграть с утёнком и цыплёнком.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Тайны водоплавающих птиц»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Тайны водоплавающих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мишина (УИ 846103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД