Алиева Елена Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Тема: «Первые весенние цветы».
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять словарь детей через речевые игры. (ветреница, подснежник, ландыш, первоцвет)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-речевое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о цветах, наблюдения за изменениями в природе весной.
Оборудование: разноцветный конверт, бумажные цветы, материал для коллективной работы.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу залетел жаворонок. Он принес с письмо в клюве. Посмотрите, как украшен конверт. Какие на нем красивые весенние цветочки. Что же в этом конверте, давайте посмотрим. (достает письмо). Ребята, у нас в лесу произошли чудесные изменения. Предлагаю посетить наш лес. Приходите. Сами посмотрите. Лес проснулся от зимнего сна. Подпись-Лесовичок.
- Ну, что ребята, принимаем приглашение? (да)
Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?
Физминутка (Под музыку) :
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем
Ручейки бегут навстречу
Их сейчас перешагнем
По проталинкам весенним
Наши ножки побегут
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок!
-Вы, раньше видели такой цветок? (Предполагаемые ответы детей)
- Что это за цветок, расскажет нам Маша.
Маша читает стихотворение «Подснежник»
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…. (В. Нищев)
- Что это за цветок, ребята, вы догадались? Дети рассматривают подснежники.
Воспитатель: Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, и раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.
Давайте покажем, как расцветает подснежник.
Пальчиковая игра:
Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.
Затем появились листочки.
Вскоре на стебельке показался бутон.
Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом,имитация раскрывшегося бутона).
Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!
Воспитатель: Отправляемся дальше
Еще один цветок, интересно, как он называется? Дети рассматривают цветы
Воспитатель: сейчас я прочту про этот цветок стихотворение.
Ветер по земле гуляет
Ветреница засыпает.
Тонкий, нежный стебелек
Клонит легкий ветерок.
Чисто-желтые цветы
Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.
- Запомнили этот цветок? Повторите название этого цветка. (ветреница)
Воспитатель: Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.
На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.
Словесная игра «Где спрятался»
- Давайте поиграем с ними в прятки. (где спрятался цветок - за елкой; под кустом, в траве: где расцвел цветок- на полянке; в лесу; где цветет цветок – в лесу; на полянке; под солнцем).
- Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.
Игорь знает стихотворение о ландыше.
Ландыш спрятался в листве,
Осторожный очень.
Чуть заметен он в траве
Распуститься хочет.
Колокольчиком надел
Шляпки белоснежные.
Тихо-тихо прозвенел
Запах его нежный.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)
Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).
Воспитатель: На лесной полянке мы нашли первые весенние цветы. Какие? (подснежник, ветреница, ландыш)
- Эти цветы называются первоцветами. Как вы думаете, почему они так называются? (первыми расцветают)
- Дети, а можно ли рвать первоцветы? (нельзя)
Ребята давайте поблагодарим лесовичка за приглашение.
Ребята, вам понравилась наша прогулка. Куда мы с вами сегодня ходили гулять.
Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются и рвать их нельзя.
Воспитатель: Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:
-Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
-Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
-Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
-Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.
Воспитатель:Нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Лесовичка. Мне кажется, что Лесовичку было бы приятно получить от нас подарок. Предлагаю сделать картинку весенней полянки с первоцветами.
Коллективная работа по аппликации.
Воспитатель:
-поручим жаворонку отнести нашу картину в лес к Лесовичку и пообещаем выполнять правила поведения в лесу.
- Обещаем? (обещаем)