Мария Родькина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Транспорт нашего города"
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме "Транспорт", дорожные знаки, игровые задания по теме; дидактические игры "Собери предмет", "Третий лишний", "Кто с кем говорит? ".
Ход занятия:
1. Беседа о транспорте.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель: Незнайка принёс нам новую игру "Собери предмет".
В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Воспитатель раздаёт детям по одной карточке, они коллективно собирают картинку.
Что получилось? (грузовая машина)
Воспитатель:
Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада? (Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом. А нас папа подвозит на своей машине.)
А как это всё можно назвать одним словом троллейбус, автобус, машину? (транспорт)
Но самолёт- это тоже транспорт. (Самолет летает, а машины - это дорожный транспорт.)
Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский.)
А транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
Что перевозит грузовой транспорт? (Грузовой транспорт перевозит мебель, уголь, дрова, продукты, почту и т. д.)
2. Дидактические игры и задания.
Дидактическая игра "Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень"
Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.
Дидактическая игра "Отгадай и покажи".
Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и если ответ правильный воспитатель показывает карточку- отгадку с соответствующим изображением.
1. Что за чудо- едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой?
(Паровоз)
3.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Как назвать одним словом отгаданный вами транспорт? (наземный)
Физминутка
«Машина».
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)
Дидактическая игра "Третий лишний".
Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют "лишний" по определённому признаку, объясняя свой выбор.
1) Автобус, троллейбус, грузовик. ("Лишний" грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды - пассажиров.)
2) Троллейбус, трамвай, вертолёт. ("Лишний" вертолёт- это воздушный транспорт, а остальное - наземный.)
3) Автомобиль, корабль, автобус. ("Лишний" корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.)
3. Итог занятия.
О чём мы сегодня вели разговор? Вы узнали что-то новое сегодня? Кто хочет поделиться впечатлениями? (Ответы детей.)