Ирина Коновалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе
Тема: «Мои любимые сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Знакомство и систематизация знаний детей о сказках.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование кукол).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Детки, сегодня я вам принесла коробочку:
Коробочка-то не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
- Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
- Дети: Да, знаем!
- Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Основная часть.
- Воспитатель открывает коробочку и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
(Воспитатель из коробочки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам).
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
• Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
- Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Восп: О какой сказке мы сейчас говорили? (Три медведя)
- А сейчас давайте поиграем в игру «Расскажи какой герой?» :
• колобок - румяный
• дед - старый
• бабка - добрая
• заяц - ушастый
• волк - зубастый
• медведь - косолапый
• лиса - хитрая
• репка - большая
• маша - добренькая
• пирожки - вкусные
• избушка - деревянная
(Воспитатель достает из коробочки маску волка) :
- Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
(Распределение ролей, воспитатель покрывает на голову платок и выбирает роль Бабушки-сказочницы) :
Инсценировка сказкит «Теремок».
Восп. : Чтобы зверушкам было где жить, давайте сделаем для каждого из них теремок из наших волшебных палочек (выкладывание домиков из счетных палочек).
Восп: Молодцы, детки, очень хорошие теремочки получились. А сейчас давайте покажем как зверушки будут жить в ваших теремках:
Физминутка:
Раз - прыжок, два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся (кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
Итог занятия.
- Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей коробочке. И за это она вам подарит гостинчик (угощение).