Ольга Субботина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Ребятам о зверятах»
Предварительная работа:
1. Чтение сказок и стихов о животных.
2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.
3. Беседа о том, чем питаются животные.
4. Игры-потешки.
Оборудование:
1.CD-плеер.
2. Мягкие игрушки (заяц, медведь, ёж, белка).
3. Корзинка с угощениями (морковь, яблоко, шишка, бочонок мёда).
4. Сюрпризный момент – корзинка с конфетами.
Темочки:
5. Макеты деревьев.
Ход НОД
1. Организационный момент
Звучит музыка «Пение птиц» (Аудиозапись)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой чудесный день, как ярко светит солнышко, поют птички.
-Вы хотите в зимний лес пойти погулять, жителей лесных проведать? Кто со мной пойдёт?
2. Введение в тему
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с собой возьмём корзинку, а в неё положим угощения для зверей.
Подходя к столу и складывая угощения в корзинку.
Воспитатель спрашивает: Что это? И для кого?
Дети перечисляют:
Морковь - зайцу, бочонок с мёдом - медведю, яблоко-ежу, шишка с орешками - белке.
При этом воспитатель уточняет:
Морковь - одна, яблоко – одно, а угощений много. (Повтор с детьми)
3. Основная часть
(Во время движения, звучит музыка)
Воспитатель: «По солнышку, по солнышку
Дорожкою лесной,
Идём мы по тропинке
Зимнею порой».
Ребята, вот мы и в лесу!
Заяц: «Апчхи! Очень зябко мне в лесу,
Весь дрожу. Мне бы в норку, да по суше,
там согрел бы лапы, уши. Апчхи!»
Воспитатель: - Дети, а кто это там чихает?
Взяли на руки зайца и разглядывают его.
Воспитатель: Что это?
Дети: Уши!
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие!
Дети показывают, где у зайца уши, хвост, отмечая размеры. (Уши большие, хвост маленький.)
Воспитатель: - Зайчик замёрз, давайте его согреем и накормим.
Физминутка
Игра «Маленький зайка»
Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки (дети машут руками над головой)
Быстрые ножки (хлопают ладонями по ногам)
Заинька, зайка, маленький зайка, деток боится зайка-трусишка, ой! (закрывают ладонями глаза)
Воспитатель: - Ну, теперь зайка согрелся, давайте его накормим! А, что он любит кушать?
Дети: Морковку! Капусту!
Воспитатель: А давайте мы угостим зайку морковкой!
Дети угощают зайку морковкой,
Воспитатель: Дима, сколько морковок мы дали зайчику?
Одну!
Воспитатель: Олеся, сколько морковок у зайчика?
Одна!
Сколько осталось угощений в корзинке?
Много! (Совместный ответ детей)
Прощаясь с зайкой, дети идут дальше.
Воспитатель: - Тише, тише детки, кто там в своём домике спит? Так это же мишка! Медведи зимой спят, не будем ему мешать. Давайте, чтобы он крепче спал, расскажем ему стишок. Ребята, а кто знает стишок про мишку?
Дети рассказывают стихи, достают угощения: бочонок с мёдом, оставляя его возле берлоги, идут дальше.
Ё ж: Фрр! Кто это тут меня разбудил?
Воспитатель: Ой, а кто это?
Ё ж: А вот угадайте! Лежу под ёлкой, комок в иголках.
Дети отгадывают загадку.
Ё ж: Правильно дети я ёж. Живу в лесу, у меня колючая спинка, мягкий животик, смотрю я глазками, нюхаю носиком.
Ё ж: А вы кто? Зверята?
- Ребята! (коллективный ответ детей)
Воспитатель: Но у нас тоже есть носик, животик, глазки. (Дети показываю названные части тела на себе).
Угощаем ёжика яблоком.
Воспитатель: Коля, сколько яблок мы дали ёжику?
Одно!
Егор, сколько осталось угощений в корзине?
Одно!
дети идут дальше.
Белка сидит на дереве
Воспитатель: - К нам ты белка поспеши, хвост пушистый распуши.
Белка: Ребята, вы всех зверей угощали, а для меня у вас что-нибудь есть?
Воспитатель: Соня, достань шишку и угости белку! (Индивидуально-дифференцированный подход – ребёнок застенчив).
Воспитатель: Соня, сколько шишек мы дали белочке?
Одну!
Вот и все угощения у нас закончились!
Белка: Спасибо вам ребята, очень добрые вы, а у меня для вас тоже есть угощение!
(Корзинка с конфетам
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь конфет?
Дети: Много!
Раздавая детям конфеты, педагог уточняет, сколько конфет у каждого ребёнка.
Воспитатель: Егор, сколько у тебя конфет?
Одна!
Воспитатель: Соня, сколько у тебя конфет?
Одна!
Дети благодарят белку, прощаются!
4. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами долго ходили по лесу, устали, сядем на полянку отдохнём.
Послушаем, как поют птички,
Посмотрим, как солнышко светит,
Подуем, как ветерок на нас дул,
Вспомним, кого мы встретили в лесу.