Елена Егорова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
по теме
«В гости к хозяйке луга»
Воспитатель: Егорова Е. А
Цель: Расширение представлений детей о разнообразии насекомых
Задачи:
1. закреплять и расширять знания детей о строении и жизни насекомых;
2. формировать бережное отношение к окружающей природе;
3. учить отгадывать загадки о насекомых.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки - и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука! (по одной руке вперёд)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (покачивание руками)
Мы стоим рука в руке
Можем маленькими быть (присели).
Можем мы большими быть (встали).
Но один никто не будет,
Улыбка всех разбудит (улыбка).
Зима закончилась. Наступила весна. По каким приметам узнали, что наступила весна?
Д. - Солнце светит ярче, снег тает, бегут ручейки, стали прилететь перелётные птицы, просыпаются насекомые.
В. - Ребята! Злая фея Стужа не хочет отпускать маленьких жителей луга (показ на луг) - насекомых. Хозяйка луга ждёт своих заколдованных жителей и просит их расколдовать. Поможем, расколдуем?
Д. - Да!
В. - Тогда вперёд, много нас загадок ждёт. Вот и первая загадка соберите картинку и узнаете, кого заколдовала злая Стужа (разрезанные картинки). Кто же это?
Д. - Это бабочка?
В. - (достаю из камуфлированной коробочки бабочку). Смотрите, встрепенулась, проснулась. Скажем вместе, здравствуй, бабочка! Расскажите бабочке, что вы о ней знаете.
Д. - У бабочки есть голова с хоботком и усиками, грудь, брюшко, шесть ножек, есть четыре крылышка.
В. - Чем питается бабочка?
Д. - Нектаром растений.
В. - А ещё бабочки питаются соком деревьев и подгнившими плодами. У бабочек нет ушек, но они ощущают всё своим тельцем.
Д. - Возьмём её на луг (отдаю ребёнку, кладём в корзинку).
В. - Идём дальше. Не можем мы дальше пройти, на пути препятствие, надо его преодолеть (кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги») :
Мы к лесной полянке вышли (идём, высоко поднимая ноги).
Поднимайте ноги выше, через кустики и кочки (перешагиваем,
Через ветки (разводим руки) и пенёчки (прыжки на двух ногах).
В. - Что там спряталось в травке? Отгадайте загадку.
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
-Что это за домик?
Д. - Это муравейник.
В. - Кто живёт в муравейнике?
Д. - Муравей.
В. - Молодцы, разбудили муравья (достаю из камуфлированной коробочки муравья). Скажем вместе, здравствуй, муравей! Расскажите муравью, что вы о нём знаете.
Д. -У муравья есть голова с усиками и глазами, грудь, брюшко, шесть ножек.
В. - Чем питается муравей?
Д. - Питается травинками и мёртвыми насекомыми.
В. - Муравьи очень дружные насекомые. Найдут мёртвое насекомое или травинку и тащат все вместе к себе в муравейник. А ещё муравей плохо видит, поэтому ориентируется с помощью усиков. Давайте муравья возьмём на луг. В травке спряталось ещё одно насекомое, отгадайте.
Прыгает пружинка
Зелёная спинка-
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку?
Кто это?
Д. - Это кузнечик.
В. - Да, верно вот он проказник спрятался, только одну ножку видно. Скажем вместе, здравствуй, кузнечик! Расскажите кузнечику, что вы о нём знаете.
Д. - У кузнечика есть голова с усиками и глазами, грудь, брюшко, шесть ножек.
В. - А ещё у кузнечика орган слуха расположен на ножках, а стрекочет он крыльями. У кузнечика очень сильные ноги, они позволяют ему далеко прыгать. Возьмём кузнечика на луг (сажаем в корзинку).
Я рада у вас всё получается, луг уже близко (подходим к столу с озером).
Смотрите, кто-то крыло потерял. Какое оно красивое, прозрачное. Может, знаете, чьё оно? Кого чаще всего можно увидеть у водоёма?
Д. - Стрекозы.
В. - Да, верно. Расколдовали и стрекозу. Вот она (достаю из камуфлированной коробочки стрекозу). Скажем вместе, здравствуй, стрекоза! Расскажите стрекозе, что вы о ней знаете.
Д. - У стрекозы есть голова с усиками и глазами, грудь, брюшко, шесть ножек, четыре крыла.
В. - Чем питается стрекоза?
Д. - Комарами, мухами, жучками.
В. - В народе стрекозу называют «живой вертолёт», она когда летит, то крылышками издаёт такой звук «тр - тр». Возьмём и её на луг (сажаем в корзинку).
Совсем немного осталось идти. Смотрите цветок. А на нём нет никого, и рядом никого. Кого же Стужа заколдовала? Отгадайте.
Всё жужжит, она жужжит,
Над цветком она кружит.
Целый день, словно юла
А зовут её …
Д. - Пчела.
В. - Правильно. Посадим пчёлку на цветок (достаю муляж из коробки). Скажем вместе, здравствуй, пчела! Мы рады, что тебя расколдовали! Посмотрите на неё какая она красивая, мохнатенькая, с горизонтальными чёрными полосками. Расскажите пчеле, что вы о ней знаете.
Д. - У пчелы есть голова с усиками и глазами, грудь, брюшко, шесть ножек, четыре крыла.
В. - Ребятки, у пчелы есть хоботок, которым она высасывает нектар из цветка, потом нектар стекает из хоботка в зобик, где становиться мёдом. Затем пчела забивает мёд в соты.
В. - Где находятся эти соты? Как называется домик пчелы?
Д. - Улей.
В. - И пчелу возьмём на луг, там скоро распустятся цветы, пусть собирает медок. Ой, какой-то чёрный кружочек лежит? Не знаете, может, кто потерял?
Д. - Это пятнышко божьей коровки.
В. - Верно, расколдовали и божью коровку (муляж из коробочки). Расскажите, что знаете о ней.
Д. - У божьей коровки есть голова с усиками и глазами, грудь, брюшко, шесть ножек, два крыла твёрдые и два крыла мягкие, прозрачные. Питается божья коровка тлёй.
В. - В народе говорят, что божья коровка приносит счастье, поэтому придумали много песенок про неё. Давайте вспомним одну, протянем руку вперёд, ладошкой кверху, представим, что там сидит божья коровка, споём ей песенку.
Божья коровка
улети на небко,
Там твои детки,
кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной.
Подули на ладошку. Улетели на небо ваши божьи коровки, а эту божью коровку возьмём с собой на лужок (посадили в корзинку). Все загадки злой Стужи разгадали, всех разбудили. А вот и хозяйка луга. Здравствуй, возвращаем твоих подопечных. Сядем, отдохнём и поговорим. Давайте, ребятки, напомним, кто живёт на лугу (достаём и называем по очереди насекомых). Какие ещё насекомые живут на лугу? Что общего меду всеми насекомыми? Что нового узнали о насекомых? (ответы детей коротко)
Насекомые бывают полезными и вредными. Я называю насекомое, а вы мне показываете молча карточку (зелёная - полезное, красная - осторожно вредное насекомое). Объясните свой выбор.
Пчела - мёд, опыляет растения (полезное).
Муха - разносчик микробов (вредное).
Божья коровка - поедает тлю на деревьях и растениях (полезное).
Бабочка - опыляет растения (полезное) и вредное (гусеницы поедают листья растения)
В. - Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего-то необходимо нашей природе. Сейчас мы пойдём на прогулку и понаблюдаем на участке за насекомыми.