Гульжан Сулейменова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь».
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый). Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать фразовую речь. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы работы: Наглядные методы. Словесный метод. Практический метод.
Материал: Лист ватмана с изображением дома, фотографии сотрудников детского сада, пиктограммы.
Ход НОД:
Организационный момент:
"Подари улыб"
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
Воспитатель: А дом большой или маленький? (большой)
Основной момент.
Воспитатель: Значит, в этом доме живет много людей. Как вы думаете, что это за дом? Я вам дам подсказку- загадку, вы ее отгадаете и узнаете, что это за большой дом.
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем. (детский сад)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете» (Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, давайте немного мы с вами отдохнём и сделаем глазную гимнастику.
Глазная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Кто научит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Кто же это? (Воспитатели)
Воспитатель: Молодцы, а как воспитателей зовут? (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Воспитатель: Молодцы правильно нашли фото и назвали имена своих воспитателей. Слушайте следующую загадку.
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?
(Младший воспитатель)
Воспитатель: Правильно. Это наш младший воспитатель, как ее зовут? Молодцы верно. Попробуйте отгадать эту загадку:
Кто играет на рояле,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)
Воспитатель: Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник. Как ее зовут? Верно молодцы. А у меня еще загадка:
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …
(физ. инструктор)
Воспитатель: Молодцы, а вот скажите, как как зовут ее? Правильно. А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика
Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (ответы детей)
Воспитатель: А это, какое? Почему так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
Воспитатель: А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание «Сердитый, веселый»
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Итог и похвала.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали про детский сад?
Воспитатель: Молодцы, вы так дружно сегодня отвечали, вот какой дружный у нас детский сад получился. это второй дом для детей вид детки здесь живут, играют, проводят много времени и сотрудники детского сада — это вторая семья. Вы с радостью идете в детский сад и вас тут ждут.