Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Первые весенние цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первые весенние цветы
Цель: Закрепить знания детей о весенних цветах – первоцветах.
Задачи:
Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах, выделять характерные особенности, уточнить их роль в природе.
Развивающие: Развивать связную речь, внимание, память, умение наблюдать, анализировать.
Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Материал: экран, иллюстрации цветов.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Первые весенние цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель:
Наконец пришла весна,
Улыбнулась нам она.
И согрела ясным днем
Теплым солнечным лучом.
Воспитатель: Давайте представим, что вы – не дети, а весна. Как весна приходит, покажите (шумно, плавно, незаметно, с ветром). А теперь покажите, как она может нам улыбнутся (ласково, весело, по-доброму). Чем весна нас согрела? (теплым солнечным лучом). А кого весна, кроме нас, ещё могла согреть?
Дети: Воздух, почву, растения, птиц, зверей.
Воспитатель: Сегодня в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово?
Воспитатель: Правильно это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первоцветы – это многолетние растения. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.
Пробуди скорей от сна
Землю спящую, весна!
Подари ей светлый луч,
Улыбнись ей из-за туч.
Песенку капели спой,
Растопи сугроб большой,
Спит под ним цветочек нежный,
Это крохотный подснежник.
(показ на экране).
Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы!
- Назовите части растения? (листья, стебель, цветок).
- Какой у него стебель? (невысокий).
- Какие цветки у растения? (белого цвета).
Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты (потягивания – руки в стороны).
С ними потянись и ты (потягивания – руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда (дети машут руками).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А теперь снова посмотрите на экран. Я хочу вам показать цветок с очень интересным названием: «Мать-и-мачеха». Из каких частей состоит это растение? (корень, стебель, цветок). У него очень интересный стебель. Он покрыт легким пушком и на нем растут буроватые чешуйки. Они защищают Мать-и-мачеху от холода ранней весной. Цветок у него желтого цвета, он состоит из множества мелких цветочков. Это для того чтобы выжить в холодную погоду. Листья у этого цветка тоже необычные: сверху они гладкие и жесткие, а снизу беловатые, покрыты мягким ковриком волосков. Когда по ним проводишь рукой, они как будто теплые. За эту особенность растение и получило название: верхняя сторона листьев – неласковая «мачеха», нижняя добрая «мать». Вот такой интересный цветок.
А высушенные листья и цветы этого растения применяют, как лекарство для лечения от кашля.
А сейчас послушайте стихотворение и скажите, про какое оно растение:
Золотой глазок,
Умытый росой,
В небо синее глядит
И за солнышком следит!
Стоит солнышку нахмуриться –
Золотой глазок прищурится.
Правильно, ребята. Это одуванчик. На что он похож? (ответы детей). Да, он похож на маленькое солнышко. Ещё на что он похож? (на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.). У цветка одуванчика есть один секрет, он состоит из множества маленьких. Много мелких цветочков собраны в такую вот желтую корзиночку. Как вы думаете, для чего это нужно растению? (ответы детей). Конечно, если бы каждый маленький цветок рос отдельно, то даже тяжелая капля могла бы повредить его. У какого растения точно также устроен цветок? (У мать-и-мачехи).
Одуванчик – один самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный.
А ещё одуванчики очень любят наблюдать за солнцем, где солнце – туда и повернуты цветы одуванчика.
- Ребята, как вы думаете, что произойдет с одуванчиком и другими цветами, если их сорвать? (ответы детей).
- Конечно! Он завянет и погибнет. Поэтому гуляя на лугу или идя по дорожке, не рвите, пожалуйста, цветы; не мните напрасно их нежные стебельки.
Я шла по зеленому лугу
Высыхала на листьях роса;
Ветер травы качал упруго
И я слышал цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.
Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
«Белые горошки на зеленой ножке».
(показать на экране).
- Правильно, это ландыш. Растение - символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты, их нельзя трогать. Ландыши занесены в «Красную книгу».
Дидактическая игра «Собери первоцветы».
У меня на столе лежат картинки с разными цветами (здесь и садовые, и комнатные, и первоцветы). Ветер подул и все картинки перепутал. Ребята, помогите найти картинки с первоцветами.
- Какие молодцы, так быстро справились с заданием!
- Ребята, вам понравилось занятие? Что особенного вам запомнилось? С какими первыми весенними цветами мы с вами познакомились? Чем похожи все цветы? Что у них общего? А чем они различаются?