Тамара Столярова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и другими опасными предметами, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Материал: Аудиозапись, фланелеграф, картинки с изображением - иголки, игольницы, коробочки с инструментами, молотка, ящика, гвоздей; игрушки-лисичка, ежик; полотенце.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте»
Здравствуйте ребята (Прижимают руки к груди)
Милые друзья (протягивают их вперед.)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Опасные предметы“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Видеть Вас сегодня
очень рада Я!
Я, здороваюсь везде - (Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую)
Дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю (Ставят руки на пояс)
Я соседской курице (Машут кистями рук) («крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Скрещивают ладони с прямыми пальцами и поднимают раздвинутыми вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимают ладони вверх и смотрят на них)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивают вверх поднятыми) руками
Здравствуй маленький дубок! (Показывают дубок прижав предплечья друг к другу)
Здравствуй, утро! (Протягивают правую ладонь вправо)
Здравствую, день! (Протягивают левую ладонь влево)
Нам здороваться не лень! (Прижимают ладони к груди и протягивают их вперед на последнее слово)
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это может быть? Сейчас я посмотрю.
Прихожу с забинтованной игрушкой лисичкой.
Воспитатель: Лисичка, что с тобой произошло? Почему ты забинтованная?
Лисичка: Со мной случилось несчастье, хотите расскажу как это было?
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем рассказ лисички.
Лисичка: Вчера я пригласила к себе в гости моего друга Волка, чтобы поиграть. Играли мы долго в разные игры. Потом нам надоело играть и я решила сделать Волку подарок, сшить ему рубашку как моя бабушка. Взяла я тряпочку, иголку, нитки и стала шить. Волк все хотел посмотреть как у меня получается, а я говорила, что еще рано. У него не хватило терпенья, он стал тянуть за тряпочку. Тянул он тянул, а я не отпускала. Потом волк отпустил тряпочку и я упала, а иголка меня оцарапала и куда-то отлетела. Затем мы помирились и Волк решил мне сколотить коробочку. Он взял молоток, гвозди, доски и стал забивать их, как мой папа, но он промахнулся и уронил молоток мне на лапку, при этом волк рассыпал все гвозди, наступил на них и тоже поранился. Но тут пришла моя мама и стала нас лечить. Обработала наши ранки йодом и забинтовала наши лапки. Ребята, мне было очень больно, я даже плакала.
Воспитатель: Лисичка, вы с Волком все неправильно делали, поэтому и поранились. Садись и слушай вместе с детьми как надо обращаться с опасными предметами. Ребята, послушайте стихотворение Т. Брыксиной «Бабушкин порядок».
Книжки там, будильник тут
Бабушка расставит,
Строгий бабушкин уют
Всей квартирой правит.
Знает каждый, где крючок
Для зонта и шляпки,
Где ложатся на бочок
Анечкины тапки.
Знает папа, где в шкафу
Место для пижамы,
Даже мячик под софу
Катится от мамы.
Только Ане невдомек,
От кого на полке
Прячет бабушка клубок,
где живут иголки.
Воспитатель: Вот чтобы понять, почему бабушка прячет клубок, где живут иголки, давайте рассмотрим рисунок иголки. Посмотрите какая она маленькая, какой острый кончик, ее легко потерять и очень трудно найти. Если она будет не на своем месте, мы можем ее не заметить и уколоться. Поэтому после работы обязательно надо класть опасные предметы в свой домик. Давайте посмотрим на фланелеграф, там несколько домиков для опасных предметов. Как вы думаете, куда мы положим иголку? Лиза, иди найди для иголки домик.
Лиза вешает картинку с изображением иголки к картинке с изображением игольницы.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а куда надо убрать молоток? Сережа иди найди домик для молотка.
Сережа вешает картинку с изображением молотка к картинке с изображением коробочки с инструментами.
Воспитатель: Правильно, молодец. Так, а куда надо убрать гвозди? Дима, пожалуйста найди домик где живут гвозди.
Дима вешает картинку с изображением гвоздей к картинке с изображением ящика с гвоздями.
Воспитатель: Молодцы, нашли все домики для опасных предметов. Поняла, Лисичка, что все опасные предметы после работы нужно убирать на место, тогда они не будут теряться и мы не поранимся. Ребята, расскажите еще раз Лисичке, как правильно пользоваться иголками.
Ребенок:
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будишь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
Воспитатель: Ребята, а у какого животного есть тоже иголки?
Дети: У ежика.
Воспитатель: Правильно, у ежа очень много иголок и ими можно уколоться, поэтому с ним нужно играть очень осторожно. К нам в гости пришел Ежик из леса, чтобы вы посмотрели на его иголки. Но вы не бойтесь, наш Ежик очень добрый, он никого не уколет. Давайте поиграем с Ёжиком. Проводится игра «Ёжик и мыши». Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок «Ёжик».
Бежит Ёжик тупу-туп (Взявшись за руки, дети идут по кругу)
Весь колючий, остер зуб! («Ёжик» противоходом бежит внутри) круга
«Ёжик, ёжик ты куда?
Что с тобою за беда?»
Ёжик ножками («Ёжик» и дети делают три пружинящих полуприседания)
Туп-туп! (Топают сначала правой ногой, потом левой)
Ёжик глазками (Делают три полуприседания)
Луп-луп! (Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы)
Слышит ёжик (Приставляют правую руку к правому
уху («слушают»)
Всюду тишь (Приставляют левую руку к левому уху.)
ЧУ, скребется в листьях мышь! (Сжимают и разжимают пальчики
(«скребутся»)
Пляши, пляши Ёжик! (Дети хлопают в ладоши)
Не жалей ты ножек!
Ты лови себе мышей,
Догоняй наших детей!
По окончании песни Ёжик догоняет детей
Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы.
Дети: В игольнице, на подушечке, в ящике, у меня в сарае, а у меня в деревне, в шкафу, на полке.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем еще раз Лисичке и Ежику как правильно пользоваться иголками.
Дети: Не брать без мамы, класть ее на место, класть в игольницу, у бабушки спросить разрешения.
Воспитатель: Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней?
Дети: Она уколет, потеряется, оцарапает.
Воспитатель: Почему же Анина бабушка прячет иголки?
Дети: Что бы она не укололась, чтобы не потеряла ее, чтобы не поранилась, чтобы не оцарапалась.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Но ведь дома у вас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми вы можете пораниться. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть мне эти предметы. Хорошо?
Дети: Да.
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать.
И стучит день - деньской
Он железной головой. (Молоток)
Всех на свете обшивает
Что сошьет - не надевает. (Иголка)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб. (Пила)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапог. (Гвоздь)
Кланяется, кланяется -
Придет домой - растянется. (Топор)
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка,
Обращайся осторожно -
Мной порезаться ведь можно. (Нож)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру: «Ниточка и иголочка» и покажем Лисичке, как надо работать иголочкой и что из этого может получиться. Я буду иголкой, а вы - ниточкой.
Дети стоят врассыпную по всей групповой комнате. Воспитатель поочередно подходит к детям. Каждый ребенок берется за руку предыдущего ребенка и берет следующего, продолжают движения под музыку пока не останется ни одного ребенка и проговаривают текст.
Ниточка, ниточка за Дети берутся за руки
За иголкой тянется и идут за воспитателем
Никогда ниточка
Одна не останется.
После игры дети показывают свою работу (вышитое полотенце) и дарят его Лисичке.
Лисичка: Спасибо вам, ребята, что вы научили меня пользоваться опасными предметами. А я вам тоже приготовила угощение. Кушайте, пожалуйста.
Лисичка угощает детей. Дети говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что вы запомнили, как надо обращаться и где хранить опасные предметы.