Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» в средней группе

Тамара Столярова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и другими опасными предметами, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Материал: Аудиозапись, фланелеграф, картинки с изображением - иголки, игольницы, коробочки с инструментами, молотка, ящика, гвоздей; игрушки-лисичка, ежик; полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра: «Здравствуйте»

Здравствуйте ребята (Прижимают руки к груди)

Милые друзья (протягивают их вперед.)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Опасные предметы“ в средней группе» размещена в разделах

Видеть Вас сегодня

очень рада Я!

Я, здороваюсь везде - (Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую)

Дома и на улице

Даже «Здравствуй» говорю (Ставят руки на пояс)

Я соседской курице (Машут кистями рук) («крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Скрещивают ладони с прямыми пальцами и поднимают раздвинутыми вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимают ладони вверх и смотрят на них)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивают вверх поднятыми) руками

Здравствуй маленький дубок! (Показывают дубок прижав предплечья друг к другу)

Здравствуй, утро! (Протягивают правую ладонь вправо)

Здравствую, день! (Протягивают левую ладонь влево)

Нам здороваться не лень! (Прижимают ладони к груди и протягивают их вперед на последнее слово)

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это может быть? Сейчас я посмотрю.

Прихожу с забинтованной игрушкой лисичкой.

Воспитатель: Лисичка, что с тобой произошло? Почему ты забинтованная?

Лисичка: Со мной случилось несчастье, хотите расскажу как это было?

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем рассказ лисички.

Лисичка: Вчера я пригласила к себе в гости моего друга Волка, чтобы поиграть. Играли мы долго в разные игры. Потом нам надоело играть и я решила сделать Волку подарок, сшить ему рубашку как моя бабушка. Взяла я тряпочку, иголку, нитки и стала шить. Волк все хотел посмотреть как у меня получается, а я говорила, что еще рано. У него не хватило терпенья, он стал тянуть за тряпочку. Тянул он тянул, а я не отпускала. Потом волк отпустил тряпочку и я упала, а иголка меня оцарапала и куда-то отлетела. Затем мы помирились и Волк решил мне сколотить коробочку. Он взял молоток, гвозди, доски и стал забивать их, как мой папа, но он промахнулся и уронил молоток мне на лапку, при этом волк рассыпал все гвозди, наступил на них и тоже поранился. Но тут пришла моя мама и стала нас лечить. Обработала наши ранки йодом и забинтовала наши лапки. Ребята, мне было очень больно, я даже плакала.

Воспитатель: Лисичка, вы с Волком все неправильно делали, поэтому и поранились. Садись и слушай вместе с детьми как надо обращаться с опасными предметами. Ребята, послушайте стихотворение Т. Брыксиной «Бабушкин порядок».

Книжки там, будильник тут

Бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют

Всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок

Для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок

Анечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу

Место для пижамы,

Даже мячик под софу

Катится от мамы.

Только Ане невдомек,

От кого на полке

Прячет бабушка клубок,

где живут иголки.

Воспитатель: Вот чтобы понять, почему бабушка прячет клубок, где живут иголки, давайте рассмотрим рисунок иголки. Посмотрите какая она маленькая, какой острый кончик, ее легко потерять и очень трудно найти. Если она будет не на своем месте, мы можем ее не заметить и уколоться. Поэтому после работы обязательно надо класть опасные предметы в свой домик. Давайте посмотрим на фланелеграф, там несколько домиков для опасных предметов. Как вы думаете, куда мы положим иголку? Лиза, иди найди для иголки домик.

Лиза вешает картинку с изображением иголки к картинке с изображением игольницы.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, а куда надо убрать молоток? Сережа иди найди домик для молотка.

Сережа вешает картинку с изображением молотка к картинке с изображением коробочки с инструментами.

Воспитатель: Правильно, молодец. Так, а куда надо убрать гвозди? Дима, пожалуйста найди домик где живут гвозди.

Дима вешает картинку с изображением гвоздей к картинке с изображением ящика с гвоздями.

Воспитатель: Молодцы, нашли все домики для опасных предметов. Поняла, Лисичка, что все опасные предметы после работы нужно убирать на место, тогда они не будут теряться и мы не поранимся. Ребята, расскажите еще раз Лисичке, как правильно пользоваться иголками.

Ребенок:

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будишь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Воспитатель: Ребята, а у какого животного есть тоже иголки?

Дети: У ежика.

Воспитатель: Правильно, у ежа очень много иголок и ими можно уколоться, поэтому с ним нужно играть очень осторожно. К нам в гости пришел Ежик из леса, чтобы вы посмотрели на его иголки. Но вы не бойтесь, наш Ежик очень добрый, он никого не уколет. Давайте поиграем с Ёжиком. Проводится игра «Ёжик и мыши». Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок «Ёжик».

Бежит Ёжик тупу-туп (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

Весь колючий, остер зуб! («Ёжик» противоходом бежит внутри) круга

«Ёжик, ёжик ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ёжик ножками («Ёжик» и дети делают три пружинящих полуприседания)

Туп-туп! (Топают сначала правой ногой, потом левой)

Ёжик глазками (Делают три полуприседания)

Луп-луп! (Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы)

Слышит ёжик (Приставляют правую руку к правому

уху («слушают»)

Всюду тишь (Приставляют левую руку к левому уху.)

ЧУ, скребется в листьях мышь! (Сжимают и разжимают пальчики

(«скребутся»)

Пляши, пляши Ёжик! (Дети хлопают в ладоши)

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

По окончании песни Ёжик догоняет детей

Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы.

Дети: В игольнице, на подушечке, в ящике, у меня в сарае, а у меня в деревне, в шкафу, на полке.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем еще раз Лисичке и Ежику как правильно пользоваться иголками.

Дети: Не брать без мамы, класть ее на место, класть в игольницу, у бабушки спросить разрешения.

Воспитатель: Чем может быть опасна игла при неосторожном обращении с ней?

Дети: Она уколет, потеряется, оцарапает.

Воспитатель: Почему же Анина бабушка прячет иголки?

Дети: Что бы она не укололась, чтобы не потеряла ее, чтобы не поранилась, чтобы не оцарапалась.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Но ведь дома у вас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми вы можете пораниться. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть мне эти предметы. Хорошо?

Дети: Да.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день - деньской

Он железной головой. (Молоток)

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает. (Иголка)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб. (Пила)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапог. (Гвоздь)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной порезаться ведь можно. (Нож)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру: «Ниточка и иголочка» и покажем Лисичке, как надо работать иголочкой и что из этого может получиться. Я буду иголкой, а вы - ниточкой.

Дети стоят врассыпную по всей групповой комнате. Воспитатель поочередно подходит к детям. Каждый ребенок берется за руку предыдущего ребенка и берет следующего, продолжают движения под музыку пока не останется ни одного ребенка и проговаривают текст.

Ниточка, ниточка за Дети берутся за руки

За иголкой тянется и идут за воспитателем

Никогда ниточка

Одна не останется.

После игры дети показывают свою работу (вышитое полотенце) и дарят его Лисичке.

Лисичка: Спасибо вам, ребята, что вы научили меня пользоваться опасными предметами. А я вам тоже приготовила угощение. Кушайте, пожалуйста.

Лисичка угощает детей. Дети говорят спасибо.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Надеюсь, что вы запомнили, как надо обращаться и где хранить опасные предметы.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2020 в 19:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД