Наталья Никишина
НОД по ознакомлению с окружающим миром и социумом «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социумом
Тема: «Дом, в котором мы живем»
Группа: Старшая
Оборудование:
для детей: набор разной мебели, текстиля, посуды.
для педагога: план и макет дома, картинки с изображением мебели, бланк заказа.
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативная
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическая, познавательная, речевая.
Цели и задачи:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и социумом „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Закреплять представления о помещениях в доме, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении;
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;
- обучать согласованию имен прилагательных с именами существительными.
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия) :
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
В. - Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь. В передаче «Квартирный вопрос» не хватает дизайнеров. Вы же знаете, кто такой дизайнер? (Ответы детей).
- Так вот, из программы «Квартирный вопрос», поступил заказ оформить дом. Поможем телепередаче? (Да)
- С заказом нам прислали план и макет дома. И кое – что еще (показывает картинки с изображением разной мебели)
Д. – Мебель.
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
В. –У нас есть план и макет дома.
- Посмотрите, какие комнаты в нем есть?
Д. – Прихожая, кухня, гостиная, спальня, детская, ванная комната.
- Сколько их? (6)
В. – Для чего нужны эти комнаты? Что в них делают? (Дети отвечают)
- Что нам еще может понадобиться?
- Мебель
- Итак, макет пустого дома у нас есть, спонсоры предоставили нам разную мебель – пора приступать к работе!
- А мы с вами кто? (дизайнеры)
- Что делают дизайнеры? (красиво и удобно расставляют мебель)
III. Открытие детьми нового знания.
В. - А мы все вместе будем обставлять каждую комнату?
Д. – Давайте разделимся (Дети делятся на группы)
В. - Точно! У нас получатся три группы. Каждая творческая группа может взять в работу 2 комнаты (при помощи жребия) Посмотрим, что там нам спонсоры приготовили?
Дети рассматривают мебель, называют цвет, размер, описывают, из чего она сделана. Затем выбирают мебель,
подходящую для своих комнат.
IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Дети расставляют выбранную мебель в комнатах, затем объясняют, почему именно эта мебель подходит для выбранной комнаты.
В. – Почему вы взяли для гостиной диван?
- Что лежит на полу?
- Какой стол вы поставили на кухне?
- Этот шкаф для одежды? В какой комнате он стоит?
- А как вы оформили окна?
- Из чего сделаны стулья?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем пили. Много мебели в квартире.
В. – Ну вот мы и закончили обустройство дома. Мебель расставлена. Посмотрите, что у нас получилось.
Вам нравится? (Ответы детей)
А людям, которые в этом доме жить будут, понравится?
Как вы думаете, чего еще не хватает в доме для удобства?
Предлагаю отгадать загадки.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Что за чудо? Что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые
С морщинками и складками,
Уходят – очень милые,
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический ….(утюг).
Полюбуйся, посмотри:
Полюс северный внутри,
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
В. – Молодцы! Все загадки отгадали. Эти приборы облегчают труд человека в быту. А скажите, как все эти приборы можно назвать одним словом?
Д. – Бытовые приборы.
В. Что мы пожелаем людям, которые будут жить в этом доме?
Д. – Содержать в чистоте дом, беречь его. Пользоваться бытовыми приборами.
V. Рефлексия (итог).
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Какую профессию мы сегодня вспомнили?
И что же такое интересное мы сделали?
У нас получился удобный, красивый дом?
Какая комната получилась самой уютной?
Вы сами хотели бы жить в таком доме?
В. - Ну что же, наш проект завершен. Нужно отправить готовый макет заказчику и дождаться их оценки. Я пойду, займусь этим вопросом.
До свидания!
Воспитатель Никишина Н. В
Ноябрь 2014